муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» АЮ У^^БДОУ ПГО ' сад №28» Мамаева 2022г вида ОТЧЕТ о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» по итогам 2021г. г.Полевской 2022 Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» проведено в соответствии со следующей нормативной базой: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 29, ч. 2, п.З; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 № 1324 «Об; утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказ Рособрнадзора от14.08.2020 №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации». В процессе самообследования проводилась оценка системы управления учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально- технической базы и функционирования внутренней системы оценки качества образования. В качестве основных источников информации для отчета использованы статистические данные по учреждению за отчетный период, данные мониторинга качества образования, результаты проверок контрольно-надзорных органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты социологических опросов и анкетирование участников образовательных отношений. Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет отчет о результатах самообследования МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» (далее - Учреждение) за 2021 год в целях обеспечения: • информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, проведенных мероприятиях и результатах работы; • для привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития МБДОУ. 1, Общие сведения об образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Наименование учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 28 образовательной организации общеразвивающего вида» Руководитель Мамаева Елена Владимировна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Юридический адрес: РФ, 623385, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 2 Адреса, по которым учреждение осуществляет свою образовательную деятельность: РФ, 623385, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 2 РФ, 623385, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, 5 (34350)3-58-23 бс28.р§о@таП.ги Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа 2 Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Организационно правовая форма Тип учреждения Тип образовательной организации Финансовая деятельность Ведение бухгалтерского учета 2 августа 1962 года Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 19105, выданную Министерством образования Свердловской области 28 октября 2016 года бессрочно, Аккредитации не подлежит Учреждение Бюджетное Дошкольная образовательная организация Самостоятельно Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Сведения о результатах деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» по показателям, утвержденным приказом Минобрнауки от 10Л2.2013 ?<2 1324 № Единица Текущий Показатели АППГ п/п измерения год 1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 1,1 образовательную программу дошкольного человек 187 207 образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 187 207 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 1.1.2 человек 0 0 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 0 В форме семейного образования с психолого 1.1.4 педагогическим сопровождением на базе человек 0 0 дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 1.2 человек 50 23 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 1.3 человек 137 184 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности человек/ 1.4 187/100% 207/100% воспитанников, получающих услуги присмотра и % ухода: человек/ 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 187/100% 207/100% % человек/ 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0/0% 0/0% % человек/ 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/0% 0/0% % 1.5 Численность/удельный вес численности человек/ 3/1,6% 4/1,9% 3 % воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) человек/ 0/0% 1.5.1 % психическом развитии По освоению образовательной программы человек/% 3/1,6% 1.5.2 дошкольного образования человек/ 0/0% 1.5.3 По присмотру и уходу % Средний показатель пропущенных дней при день 26,8 дошкольной образовательной 1.6 посещении организации по болезни на одного воспитанника человек Общая численность педагогических работников, в 26 1.7 том числе: Численность/удельный вес численности человек/ 11/42% % 1.7.1 педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности человек/ педагогических работников, имеющих высшее % 10/38% 1.7.2 образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 1.7.3 педагогических работников, имеющих среднее человек/% 15/58% профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее человек/ 15/58% 1.7.4 % профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 1.8 результатам аттестации присвоена человек/% 20/77% квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.8.1 Высшая 4/15% человек/% 16/62% 1.8.2 Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 1.9 человек/% педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 3/12% человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 3/12% Численность/удельный вес численности 1.10 педагогических работников в общей численности человек/% 1/4% педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности 1.11 педагогических работников в общей численности человек/% 5/20% педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности 1.12 педагогических и административно-хозяйственных человек/% 26/100% работников, прошедших за последние 5 лет 4 0/0% 4/1,9% 0/0% 30 28 10/36% 10/36% 18/64% 17/61% 20/71% 4/14% 16/57% 4/14% 6/21,4% 2/7% 7/25% 29/97% 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации 22/75% по применению в образовательном процессе человек/% 26/15% федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 педагог/ 1 педагог/ Соотношение "педагогический 9 9,2 работник/воспитанник" в дошкольной человек/ человек воспитаннике) воспитаннике образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке в в да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да нет да нет нет да да нет да нет нет да кв. м 4,9 4,9 кв. м 116,6 116,6 да/нет да/нет нет да нет да да/нет да да 3. Анализ результатов деятельности Направление Образовательная деятельность Результаты. Оценка и анализ результатов. Выводы. Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.07.2020 5 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. №32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014; -СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - СП 2.4.3648 -20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом учреждения. Образовательная деятельность в учреждении обеспечивается на основе: - календарного учебного графика; - учебного плана; -расписания специально организованной образовательной деятельности с воспитанниками; - календарно-тематического планирования. Предметом и целью деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО) и адаптированных образовательных программ дошкольного образования (далее - АОП) для детей с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, разработанными в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Реализация ООП ДО и АОП осуществляется в группах общеразвивающей направленности. Программа опирается на комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности, предусматривает усвоение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Содержание Программы разработано в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными в ФГОС ДО. В 2021 году для реализации обязательной части ООП ДО использовался методический комплект: - Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 6-е изд. Доп. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.; Для реализации вариативной части ООП ДО использовался методический комплект: - Программа эстетического воспитания, обучения и развития 6 "Цветные ладошки", автор И.А.Лыкова; - Парциальная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - 2-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. Парциальная программа авторов Каплуновой И., Новоскольцевой И. «Ладушки»; программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - г. СанктПетербург, 2015.; Образовательная программа с учётом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живём на Урале». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ПРО»; - Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 7 лет)», автор Н.В. Нищева. Реализуя идеи личностно-ориентированного образования, педагогический коллектив создает условия для удовлетворения разнообразных образовательных потребностей воспитанников. Образовательный процесс в ДОУ выстраивается с учетом: - интересов и потребностей воспитанников детского сада, их родителей; - отбора содержания и его реализации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; - использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий. Педагоги активно внедряют в образовательную деятельность с воспитанниками элементы современных образовательных технологий и методики: ТРИЗ - технология; Мнемотехника; здоровье сберегающие технологии; игровые: Бусоград, игры Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина, игры Воскобовича; Лего-технологии и Тикоконструирование; метод проектов; Лэп-бук технология; ИКТ: презентации, виртуальная экскурсия, гугл-формы; коллекционирование, музейная педагогика и др. С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая Программа воспитания разработана в соответствии с ФГОС ДО и ООП дошкольного образования, учитывает условия, существующие в Учреждении, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей. Содержание и качество подготовки обучающихся Два раза в год, в сентябре и апреле в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Диагностика воспитанников осуществлялась по пяти направлениям развития в соответствии с ФГОС ДО. 7 Результаты усвоения и реализации Программы (допустимый уровень % детей) 2020-2021% Направления развития ребенка 94 социально-коммуникативное развитие 94 познавательное развитие 90 речевое развитие 95 художественно-эстетическое развитие 99 физическое развитие Освоение ООП ДО в общем по ДОО (средний и 95,2 выше среднего) 94 РАННИЙ ВОЗРАСТ При необходимости используется психологическая и речевая диагностика развития воспитанников (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят педагог-психолог и учитель-логопед. Участие ребенка в психологической и речевой диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психолого педагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по всем образовательным областям. Результаты диагностики подтвердили эффективность проделанной работы. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий период показывают, что по всем образовательным областям уровень усвоения программного материала детьми практически одинаков, самые низкие показатели по речевому развитию. Реализация рабочей программы «Скандинавская ходьба как средство повышения уровня физических качеств детей старшего дошкольного возраста». В 2021 году в старших и подготовительных группах проводилось 1 занятие в неделю, согласно расписанию. Уровень подготовки детей значительно повысился. Педагоги подготовительных и старших групп провели мастерклассы для родителей. Начиная с марта 2021 года педагоги реализуют проект «Маршрутами Победы»: март - посещение мемориала Морской Славы; апрель - посещение памятника Гагарину Ю.А. и воинам пограничникам, май - маршрут к военному комиссариату г.Полевского и памятнику воинам-интернационалистам. На каждом маршруте педагоги рассказали детям о памятниках, кому они посвящены. Коррекционная работа. В 2021 году на основании заключений ТПМПК в ДОУ определились в маршруте образовательной деятельности 3 ребенка с ОВЗ, а также на сопровождение были взяты дети «группы риска» -10 человек. На каждого воспитанника с особыми образовательными потребностями составлен индивидуальный образовательный маршрут. Реализация коррекционных программ осуществлялась в форме 8 индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей. Сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями осуществляется через применение дифференцированного и индивидуального подходов к обучению и воспитанию. У всех детей наметилась положительная динамика в эмоционально - коммуникативной сфере. Все дети с ОВЗ в течение года приняли участие в творческих конкурсах. В начале 2021 учебного года учителем-логопедом было обследовано 95 воспитанников. В логопедической помощи нуждаются 70 детей. Зачислено на логопункт 26 воспитанников (16 мальчиков и 10 девочек), 22 ребенка из подготовительной группы и 4 из старшей группы. В течение учебного года в связи с полным исправлением звукопроизношения было отчислено из логопункта 3 ребенка и вновь принято 4 ребенка. К концу года у большинства детей выявилась положительная динамика речевого развития в разной степени, исходя из тяжести речевого нарушения. В школу выпущено 22 ребенка. С чистой речью выпущено 7 воспитанников подготовительной группы, со значительными улучшениями -11. Продолжить занятия на логопункте по причине ТНР на следующий учебный год рекомендуется 3 воспитанникам из старших групп. Готовность к школьному обучению: В апреле 2021 г. в МБДОУ «Детский сад № 28» были обследованы четыре подготовительных групп в количестве 64 детей. Уровень готовности детей к началу обучения в школе выявлялся с помощью программы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко «Экспресс-диагностики в детском саду». Из 64 обследуемых выпускников: 31 ребенок полностью готов к началу регулярного обучения к школе, имеют I уровень готовности (в среднем 48,4%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. 32 ребенка имеют II уровень готовности условно готовы (50%). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь - октябрь) без дополнительной помощи специалистов. 1 ребенок (1,6%) условно не готов к началу регулярного обучения из-за недостаточного психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. Этот ребенок нуждаются в дополнительной коррекционной помощи. В 2021 году воспитанники ДОУ приняли участие в конкурсах, фестивалях на разном уровне: МЕРОПРИЯТИЯ УРОВЕНЬ КОЛИЧЕСТВО детей БДФквест «НаукаГрад» Городской фестиваль семейных изобретений и открытий «Эврика!» 1 фестиваль домашних экспериментов «Галилео» (ДОУ 69) 9 город 7 город 4 город 4 III Городской фестиваль народной песни, музыки и танца «Ярмарка талантов» Городской экологический квест «Тайны уральской природы» Конкурс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях, подведомственных органу местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа Фестиваль чтецов по произведениям А.Л. Барто Городской конкурс рисунков «Мы к звездам проложили путь» Детский конкурс изобразительного и декоративно - прикладного искусства «Вы дарите здоровье пациентам» Конкурс рисунков и поделок «Чистый воздух, чиста планета» к 35-летию и Дню чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Областной марафон «Строки, опаленные войной» город 8 город б (диплом победителя) город 8 город город область 2 область 1 область «Портфолио выходного дня» город УЧАСТИЕ в мероприятиях г.Красноуфимска «Маленькие дети о большой войне» изобразительное искусство видеоролик «Творчество без границ» (дети с ОВЗ) Творческий конкурс «Планета маленьких талантов» «Мама и я - неразлучные друзья!» Творческий конкурс «Зимняя фантазия» 6 (диплом победителя) 29 (2 место, 3 место) 16 (2 благодарстве иных письма) 12 (3 место) 6 4 3 3 место 1 2 место 1 5 1 место Межрегиональный конкурс социальной 6 рекламы и коммуникационных проектов «Точка Зрения- 2021» Участвовали в акциях «Моя любимая книга», «Синичкин день», «10000 добрых дел», «Белая трость», «Читаем детям о войне», «Новогодняя открытка в дом ветеранов», «День независимости», «Окна Победы», городское массовое мероприятии "Вместе весело шагать!" ("Тропа здоровья"), «Сбор книг для детского дома», марафон Победы «МЫ ПОМНИМ....» (ВК), «Твори добро» Важным условием успешного освоения образовательной 10 программы является расширения образовательного пространства за счет использования ресурсов организаций культуры, образования и спорта. В связи с этим организовано сотрудничество с учреждениями дополнительного образования: Детской художественной школой, Музыкальной школой, ДЮСШ, Дворцом культуры ПАО СТЗ и др. Реализуется план работы по преемственности со школами № 4 и № 14, а также планы взаимодействия со специалистами ОГИБДД, ОНД по профилактике детского дорожного травматизма и пожарной безопасности. Работа с родителями: В целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и формирования партнерского взаимодействия с родителями в системе проводятся родительские собрания, совместные заседания родительского комитета и администрации ДОУ, педагогические советы с участием родителей, Дни открытых дверей, рейды по проверке условий питания и пребывания детей в ДОУ, Дни национальных кухонь, совместные праздники, соревнования, социально значимые акции, творческие конкурсы и др. В системе ведется мониторинг работы с семьей, согласно которому: 92,7% родителей удовлетворены условиями оказания образовательных услуг; - 95,3% родителей в «полной мере получают информацию о целях, задачах и жизнедеятельности ДОУ»; - 96% родителей удовлетворены как воспитатели обсуждают с ними различные вопросы, пребывания ребенка в МБДОУ (поведение, питание, здоровье и т.п.); - 32% родителей готовы и 53% родителей фактически участвуют в благоустройстве групп, организации экскурсий, походов, праздников. Это позволяет нам считать, что в ДОУ сложилась эффективная, целостная система работы с семьей и родителями, которая позволяет успешно решать вопросы воспитания и образования дошкольников. И как результат работы в данном направлении - анализ содержания и качества образования в ДОУ показал, что воспитанники успешно осваивают образовательную программу ДОУ, сохраняя высокий уровень при обучении в начальной школе. Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования, реализуются развивающие образовательные технологии. На достаточном уровне организована работа с воспитанниками с ОВЗ и «группы риска». Охрана жизни и оздоровление, развитие детей, создание условий, Динамика состояния здоровья обеспечивающих их физический и психологический комфорт - являются основными направлениями деятельности дошкольного учреждения. обучающихся Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению данного вида. Распределение детей по группам здоровья: год РОЖДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 2015 50 ГРУППА ФИЗКУЛЬТУРНАЯ подготовит. СПЕЦИ? ГРУППА ЗДОРОВЬЯ 1 2 2 40 3 8 ОСНОВНАЯ 42 8 - 3 28 6 20 2016 31 5 6 1 30 7 25 5 2017 37 18 1 3 14 2 2018 19 1 2 9 10 4 4 2019 4 0 30 2020 34 30 4 23 1 186 162 Всего в 52 107 27 ДОУ Большинство детей имеют 2 группу здоровья. Данная группа здоровья характеризуется, в основном, детьми, часто болеющими простудными и другими инфекционными заболеваниями. Поэтому в течение года был реализован план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья воспитанников дошкольного учреждения. В рамках этого плана соблюдается двигательный режим и все закаливающие и оздоровительно-профилактические мероприятия. С целью предупреждения и ограничения эпидемического распространения заболеваний был реализован план мероприятий по профилактике ковид19, ОРВИ и гриппа. Проводится большая просветительская работа с родителями по выполнению плана прививок. Посещаемость/заболеваемость: 2020-202 Показатели/Учебный год 2019-2020 Пропущено по болезни всего дней Пропущено дней по болезни 1 ребенком за год Пропущено дней по болезни 1 ребенком в месяц Фактическое посещение ДОУ одним ребенком в месяц Количество травм, полученных в ОО Организация 5417 3177 22,95 15,00 1,91 1,30 12,1 14,2 3 0 В учебном году работа в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществлялась с учетом их индивидуальных особенностей. Систематически проводились физкультурнооздоровительные мероприятия. Можно отметить следующие положительные факторы: Сплоченная, слаженная работа всего коллектива в данном направлении, наличие четких целевых установок. Активно велась санитарно-просветительная работа по направлениям среди родителей: оформление информации в родительских уголках, сообщение на родительских собраниях, индивидуальные консультации и беседы по профилактике ковид-19, гриппа, ВИЧ, гепатитов, клещевого энцефалита, туберкулеза. Ежедневный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений детского сада, а также усиление мер безопасности детей и сотрудников. Вывод: Работа ведется систематически, планомерно, педагоги компетентны в данной теме, применяются технологии, проводят профилактические мероприятия, работу с родителями. Учебный процесс строится с учетом возрастных и 12 учебного процесса индивидуальных особенностей воспитанников на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Содержание учебного процесса включает совокупность направлений развития и образования воспитанников (образовательных областей): социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Количество непосредственно-образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.3049-13. На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание непосредственно образовательной деятельности (НОД). Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности. В процессе разработки образовательной деятельности с воспитанниками учитываются следующие положения: — Длительность НОД регламентируется в зависимости от возраста воспитанников и составляет: в группе с 3 до 4 лет - 15 минут; в группе с 4 до 5 лет - 20 минут; в группе с 5 до 6 лет - 20-25 минут; в группе с 6 до 7 лет - 30 минут. — Перерывы между непосредственной образовательной деятельностью не менее 10 минут. — Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от воспитанников умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и физкультурно- оздоровительного цикла. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: В группе с 3 до 4 лет не превышает 30 минут; В группе с 4 до 5 лет 40 минут; В группе с 5 до 6 лет 45 минут; В группе с 6 до 7 лет - 1,5 часа. Совместная деятельность с взрослыми, осуществляемая в ходе режимных моментов гибко меняется в зависимости от интересов, особенностей развития воспитанников, состояния их здоровья, успехов в освоении программного материала. В группах с5до6исбдо7 лет третье занятие физической культурой проводится на улице в форме занятий скандинавской ходьбой. Структура образовательной деятельности. Образовательная деятельность в 2021 году проводилась в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 13 Востребованность выпускников Качество кадрового потенциала 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОУГО- 19)". Несмотря на действие СП 3.1/2.4.3598-20, вся воспитательная и образовательная работа с детьми проводилась согласно учебного плана и рабочих программ педагогов. Вывод: Образовательная деятельность в Учреждении в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями законодательства, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, представления равных возможностей для полноценного развития воспитанников, с учетом всех ограничительных мер. В 2021 году ДОУ выпустило 64 воспитанника. Выпускники стали учениками средних общеобразовательных школ № 4, 13, 14, 17, 18, 20, 21, г. Екатеринбурга В целях повышения качества образовательной деятельности в ДОУ проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями действующего законодательства. МБДОУ укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием на 100%. В ДОУ работает профессиональный творческий коллектив, состоящий из 26 педагогов: 2 старших воспитателя, 20 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог. Из них 10 человек имеют высшее педагогическое образование, 16 человек - среднее профессиональное педагогическое образование. Аттестовано 100% педагогов, подлежащих аттестации, из них 77% имеют первую и высшую категории. Успешно закрепляются молодые специалисты. 3 педагога входят в состав специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. У педагогов сформирована потребность в непрерывном профессиональном росте, мотивация к получению образования. Так в 2021 году 16 педагогов прошли курсы повышения квалификации по темам: "Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ" АНО ДПО "ОЦ Каменный город", 72 часа, 05.07.2021 - 14.07.2021; «Обработка персональных данных в образовательных организациях», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 17ч., 2021; Речевое развитие обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий и робототехники, обучение с использованием ДОТ, ГАОУ ДПО СО «ПРО», 40, 2021; Технологии работы с детьми по безопасному поведению на дорогах: приёмы и методики в соответствии с ФГОС, Учебный центр «Новатор» г.Екатеринбург, 2021, 16 Национальный проект «Демография». Федеральный проект 14 «Укрепление общественного здоровья», который реализует Роспотребнадзор «Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды», 20.09.2021 «Обучение шахматам как интеллектуальное развитие ребёнка» АНО ДПО "ОЦ Каменный город", 2021, 72 Педагоги России «Ооо§1е-марафон: использование онлайн инструментов в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации», 20 часов, 2021 «Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО», АНО ДПО "ОЦ Каменный город", 72, 2021 В 2021 г. продолжалась реализовываться Программа по организации наставничества с молодыми педагогами со стажем по должности менее 3 -х лет. Через систему наставничества оказывалась персональная методическая поддержка молодым специалистам, направленная на повышение качества их профессиональной подготовки, развитие профессиональных компетенций. Это помогло молодым специалистам успешно адаптироваться в новом для них коллективе, овладеть практическими приемами и навыками организации образовательной деятельности. Педагоги посещали методические объединения (онлайн) по разным направлениям. В 2021 году педагоги ДОУ участвовали в конкурсах, фестивалях, конференциях разного уровня. КОЛИЧЕСТВ» МЕРОПРИЯТИЕ Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года» в 1 (5 место) Полевском городском округе в 2020-2021 учебном году Конкурс на лучший проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях, подведомственных 3 органу местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа Городской «Аукцион идей» по презентации игр и пособий для работы с детьми дошкольного возраста по 1 ЛЕГО конструированию, робототехнике и Зд моделированию (ДОУ 43) Конкурс среди педагогов ДОУ ПГО на лучшую 5 (1 место) методическую разработку «Виртуальная экскурсия» Открытые мероприятия в рамках городских 7 методических объединений Комплексно-учебно-методическое мероприятие «К 1 истокам народной культуры» Городской конкурс агитационной листовки «ЧТОБЫ 4 (1 место) ВИРУС НЕ ОПЕРЕДИЛ!» Городской смотр-конкурс профсоюзного агитплаката, 5 (3 место) посвященного 30-летию Профсоюза работников образования 15 Учебно методическое обеспечение Библиотечно информационное обеспечение 1 Творческий конкурс ГЦЦ «АЗОВ» «Семейный остров» Региональный конкурс фотографий по безопасности 1 дорожного движения УГИБДД «Пристегни ребенка» 1 Областной марафон «Строки, опаленные войной» Территориальный педагогический научно-практический «Фестиваль педагогических идей - 2021», публикация в 2 сборнике Интернет-выставка нестандартного оборудования по 5 физическому развитию г. Красноуфимск Смотр-конкурс среди педагогов ДОУ на лучшую 14 групповую детскую мини-лабораторию 3 Участие в экспертных комиссиях города Вывод: Кадровая политика учреждения направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы условия для повышения профессионального роста и личностной самореализации. В МБДОУ созданы организационно-методические условия для реализации ООП ДО, решения задач по охране жизни и здоровья воспитанников, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Учебно-методический комплекс ДОУ состоит из методических пособий, средств обучения и воспитания в соответствии с основой образовательной программой дошкольного образования с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описание инструментария диагностики развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое и физическое развитие дошкольников. Каждая возрастная группа обеспечена полным учебно методическим комплектом пособий и демонстрационным материалом. Педагоги имеют доступ к Интернет-ресурсам, в каждой группе есть ноутбук. В 2021 году детский сад значительно пополнился методическими и наглядно-дидактическими пособиями Вывод: Учебно-методическое обеспечение в Учреэ!сдении соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО на 94%. В отчетный период учебно-методическое обеспечение ДОУ непрерывно пополнялось и обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений. Информационное обеспечение ДОУ включает в себя 20 персональных компьютеров и ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 7 принтеров. Все рабочие места административного и педагогического персонала оснащены персональными компьютерами, которые имеют доступ к сети Интернет. Свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют. 16 Материальнотехническая база Система управления организации Функционирует официальный сайт ДОУ (1зйр://28ро1.1уоузасйк.ги/). Информация о деятельности учреждения обновляется в еженедельном режиме. Для оперативного получения, обмена управленческой и статистической информации активно используется электронная почта. В методических кабинетах имеется фонд детской и методической литературы для всех возрастных групп. Таким образом, библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ в достаточной степени соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО, но требует продолжения своего развития для более широкого применения ИКТ - технологий. • В 2021 году на основании Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" произведена обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания по адресу ул. Р.Люксембург. • В ходе подготовки учреждения к новому учебному году были произведены косметические ремонты. Проведены ремонтные работы в здании по адресу Р.Люксембург,2; ремонт коридора, лестничных маршей, гр. № 4, гр. № 6, ремонт туалетной комнаты группы № 1. На адресе: Ялунина,5; ремонт гр. № 7, гр. № 9. Данные работы проводили силами сотрудников с привлечением родителей ДОУ. И как результат, муниципальная комиссия приняла ДОУ к началу учебного года без замечаний. В каждой возрастной группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО создана предметно-пространственная среда, которая соответствует возрастным и гендерным особенностям детей, служит удовлетворению интересов каждого ребенка, обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности. Комплекс предпринятых мер позволяет детям чувствовать себя в дошкольном учреждении комфортно, что подтверждают данные анкетирования - 92% родителей удовлетворены комфортными условиями, созданными в ДОУ. Таким образом, материально-техническая база учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение групповых помещений современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований, замена освещения в групповых помещениях, замена сантехнического оборудования, проведение ремонтных работ в соответствии с планом ремонтных работ на 2022 год. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Организационная структура в ДОУ представлена в виде двух основных подструктур — административного и общественного управления. Административное управление реализуется в персональной ответственности руководителя ДОУ в управлении образовательным процессом. Оно обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников образовательного процесса. Общественное управление приоритетно на этапе обсуждения 17 и принятия решений, а административное - в процессе реализации принятых решений. Государственно-общественный характер управления ДОУ реализуется через коллегиальные органы управления - педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, обеспечивающие участие педагогов, родителей в управлении детским садом. Полномочия всех органов самоуправления закреплены нормативной базой. С участием коллегиальных органов принимаются локальные нормативно-правовые акты, проводятся разнообразные мероприятия, осуществляется развитие материально-технической базы. В течение 2021 года в образовательном учреждении принят ряд нормативно - правовых документов в новой редакции: Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, управлении профессиональными рисками, организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно - образовательной деятельности, комиссии по охране труда, порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками и воспитанниками, трехступенчатом административно общественном контроле, уполномоченном лице по охране труда первичной профсоюзной организации, предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд, антикоррупционной политике, рабочей программе педагогов, порядке разработки и утверждении ООП ДО, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах и т.д. В учреждении действуют Положения: о режиме занятий обучающихся (воспитанников), системе мониторинга качества образования, консультационном пункте, логопедическом пункте, психолого- педагогическом консилиуме, об учете неблагополучных семей, Совете родителей (законных представителей), рассмотрении обращений граждан, педагогическом совете, должностном контроле, профессиональной этике педагогических работников, проведении аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям, конфликте интересов работников, информирования работниками работодателя о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких обращений, общем собрании работников, первичной профсоюзной организации, оплате труда, распределении выплат стимулирующего характера, материальной помощи, об официальном сайте, бракеражной комиссии и т.д. Также действуют: правила рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов с Советом родителей (законных представителей), порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, правила приема воспитанников, правила внутреннего распорядка воспитанников. Вывод: Организация управления образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования, Уставом образовательного учреждения, лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема, отчисления, перевода обучающихся в образовательном учреждении соответствуют 18 Функционирование внутренней системы оценки качества образования действующему законодательству. ______________________________ В соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ предметом системы оценки качества образования являются: - качество образовательных результатов воспитанников; -качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающий условия его организации, в том числе доступность образования, комфортность получения образования, материальнотехническое обеспечение, организация питания; - профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - эффективность управления качеством образования и открытость деятельности; - состояние здоровья воспитанников. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчете о результатах самообследования, ежегодном Мониторинге развития ДОУ, других отчетных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в учреждении рассматриваются на общем собрании работников, педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ. 4. Общие выводы Выводы Соответствие деятельности требованиям законодательства. развития, проблемы, причины их обусловившие Динамика Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в 2021 году удалось достичь планируемых результатов управленческой деятельности, а именно: - обновлена нормативно-правовая база; - создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения; - созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей; - определены перспективы развития развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; - созданы условия для профессионального роста педагогов и специалистов; -создана система партнерского взаимодействия с родительской общественностью. - обновлена материально-техническая база ДОУ. В тоже время необходимо дальнейшее проектирование образовательного пространства учреждения, развитие материально-технической базы и библиотечно-информационного обеспечения, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, активизация их участия в профессиональных конкурсах на региональном уровне и уровне Российской Федерации. Определены приоритетные направления развития Учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО; • • Обновление внутренней нормативной базы: разработка и утверждение Программы развития, персонифицированных должностных инструкций педагогических работников с учетом законодательства. Усиление работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений. 19 • • • • • • Внедрение модели наставничества. Внедрение спектра образовательных дополнительных услуг технической, естественнонаучной, спортивной направленности. Мотивация педагогов на участие в грантовых конкурсах с целью развития предметно развивающей среды. Внедрение в работу с педагогическими работниками и родителями информационных технологий (дистанционных). Повышение качества содержания информации, актуализация информации на сайте Учреждения. Совершенствование системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. 20