Краткая аннотация к ДООП В гостях у сказки

Краткая аннотация
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной
направленности «В гостях у сказки»
Актуальность программы
Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют
реализации творческих и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению
самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя
ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше
овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и
спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии,
учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными,
общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше
чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально-игровая деятельность обогащает детей
новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует
словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого
ребёнка.
Цель программы:
Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной
деятельности.
Для осуществления данной цели выдвигаются следующие задачи:
• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной
деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным
группам.
• Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный,
драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
• Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о
театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной
терминологии.
• Развить у детей воображение, речь, чувство видения пространства сцены, умение «читать»
характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а
также их исполнительские умения.
• Организовать полноценную культурно-досуговую деятельность.
Задачи программы
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Дети могут:
- разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол
знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с
другими персонажами;
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией
некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: верховых кукол,
пальчиковом, бибабо.
Могут иметь представление:
- о театре, театральной культуре;
- истории театра; устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);
- театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор,
осветитель, суфлер).

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Могут:
- самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку, стихотворение, песню
для постановки, готовить необходимые атрибуты, распределять между собой обязанности и роли);
- разыгрывать представления, инсценировки, использовать средства выразительности (поза,
жесты, мимика, голос, движение);
- широко использовать в театрализованной деятельности различные виды театров.
Могут
знать некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и
др.)
Имеют представление:
- о театре, театральной культуре;
- театральных профессиях (капельдинер, постановщик танцев и др.)
Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании
принципов обучения:
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество Организации с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
-учет этнокультурной ситуации развития детей;
Адресат общеразвивающей программы
Программа предназначена для обучения детей от 5 до 7 лет
На программу принимаются все желающие дети в возрасте от 5 до 7 лет с согласия их
родителей или законных представителей. Состав группы формируется с учетом возрастных
особенностей детей.
Количество детей в группе от 8 до 10 человек.
Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы- 2 учебных года.
Продолжительность образовательного процесса составляет 9 месяцев (с сентября по май).
Количество и продолжительность занятий:
1 год обучения – (2 раза в неделю по 1 занятию) х 36 недель = 72 занятия;
2 год обучения – (2 раза в неделю по 1 занятию) х 36 недель = 72 занятия;
- Для детей старшей группы – не более 25 минут.
- Для детей подготовительной группы – не более 30 минут.
Формы организации организованной образовательной деятельности детей
Индивидуальная
-Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребенком.
На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание
загадок и схем, танцевальных и характерных для персонажей движений
Подгрупповая и групповая
Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностноориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом
санитарно-гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности.
Интегрированные развивающие игры-занятия

Основная цель, которая реализуется в данной форме педагогического процесса, состоит в
погружении детей в изучаемое явление реального мира или культуры, в многообразии
взаимосвязанных явлений и фактов, создание условий для включения детей в различные сферы
деятельности и реализации своих потребностей и интересов, создание способов самовыражения.
Планируемые результаты освоения программы
Воспитанник
Знает о театре как о виде искусства;
· Соблюдает правила поведения в театре или при просмотре театрализованного представления;
· Владеет приёмами кукловождения (кукол бибабо, пальчикового театра);
· Имеет устойчивое речевое дыхание, чёткую дикцию, умеет менять темп, силу звука,
интонационную выразительность речи;
· В игре-драматизации умеет самостоятельно выбрать выразительные средства при передаче
образов, диалогов, действий героев. Способен изменять действия, вводить свои реплики,
вариативность в развитии сюжета;
· Проявляет интерес к играм-спектаклям разнообразных жанров;
· Способен передавать различные эмоции с помощью разных средств выразительности. Проявляет
творческую активность в выборе движений, жестов, мимики, интонации, в передаче игрового
образа;
· Речь экспрессивная, четкая, разнообразные выразительные жесты, подвижная мимика. Чувствует
партнёра, в диалогах не теряет контакта (глазами, действиями).
К окончанию первого года обучения дети:
-Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
-Запоминают заданные позы.
-Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
Знают 4- 5 артикуляционных упражнений.
-Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
-Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.
-Умеют строить простейший диалог.
-Умеют составлять предложения с заданными словами.
К окончанию второго года обучения дети:
-Проявляют готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.
-Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
-Запоминают заданные позы.
-Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
-Знают 4 – 5 артикуляционных упражнений.
-Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.
-Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
-Умеют выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко
произнося слова с нужными интонациями.
-Умеют составлять предложения с заданными словами.
-Умеют строить простейший диалог.
-Умеют сочинять этюды по сказкам.
-Умеют составлять диалог между сказочными героями.
-Знают наизусть 4 - 5 стихотворений русских и зарубежных авторов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».