СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения об образовательной организации 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Оценка образовательной деятельности 2.2.Оценка структуры и системы управления образовательной организацией 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 2.4. Оценка организации учебного процесса 2.5. Оценка кадрового обеспечения 2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 2.7. Оценка материально-технической базы 2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 3. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 3.1. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию за 2023 год 2 3 5 7 8 11 16 16 18 20 21 Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» проведено в соответствии со следующей нормативной базой: пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организации» с изменениями и дополнениями от 20 января 2018 года, планом работы МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» на 2022 -2023 учебный год. В процессе самообследования проводилась оценка системы управления учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В качестве основных источников информации для отчета использованы статистические данные по учреждению за отчетный период, данные мониторинга качества образования, результаты проверок контрольно-надзорных органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты социологических опросов и анкетирование участников образовательных отношений. Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет отчет о результатах самообследования МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» (далее - Учреждение) за 2023 год в целях обеспечения: информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, проведенных мероприятиях и результатах работы; для привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития МБДОУ. Результаты самообследования за 2023 год рассмотрены на заседании педагогического совета МБДОУ ПГО «Детский сад № 28»» (протокол № 3 от 26 марта 2024 года), размещены на официальном сайте организации, направлены Учредителю в установленные сроки. 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 28 общеразвивающего вида» Мамаева Елена Владимировна Юридический адрес: РФ, 623385, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 2 Адреса, по которым учреждение осуществляет свою образовательную деятельность: РФ, 623385, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 2 РФ, 623385, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, 5 (34350) 4-58-23 dc28.pgo@mail.ru Учредителем и собственником имущества учреждения является Полевской городской округ. Полномочия Учредителя учреждения осуществляет орган местного самоуправления Управление 3 Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Организационно – правовая форма Тип учреждения Тип образовательной организации Финансовая деятельность Ведение бухгалтерского учета образованием Полевского городского округа, полномочия собственника имущества учреждения осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств местного бюджета органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. Договор между Учредителем и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Полевского городского округа «Детский сад № 28» заключен. Месторасположение Учредителя: 623380, город Полевской, ул. Коммунистическая, д. 23а. 2 августа 1962 года Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 19105, выданную Министерством образования Свердловской области 28 октября 2016 года бессрочно, Аккредитации не подлежит Учреждение Бюджетное Дошкольная образовательная организация Самостоятельно Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Уровень образования - дошкольное образование Форма образования - очная Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы учреждения и длительность пребывания в нем детей: -пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу, воскресенье и праздничные дни; - режим работы - с 7.00 до 19.00; - длительность пребывания воспитанников в учреждении - 12 часов КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ: 168 В МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами 4 Адрес осуществления образовательной деятельности ул.Р.Люксембург,2 мкр.Ялунина,5 группа раннего возраста - (1,6-3 года) 1 1 младшая группа - (3 - 4 года) 1 1 средняя группа - (4 - 5 лет) 1 2 старшая группа - (5 - 6 лет) 1 подготовительная к школе группа - (6-7 лет) 1 1 Все группы комплектуются в соответствии с уставом Учреждения и направлениями, выданными Органом местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании разработанных Правил приема воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 28», утвержденных приказом № 63Д от 17.03.2023г. Группы 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Оценка образовательной деятельности В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» созданы все условия для реализации основных форм получения образования. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старших воспитателей, воспитателей, учителя-логопеда. ОП ДО спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО). ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. ОП ДО разработана в соответствии с действующими законодательными, нормативноправовыми документами федерального и регионального уровня, локальными актами дошкольного образовательного учреждения. ОП ДО разработана как открытая система коллективного взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, родителей, воспитанников) с привлечением органов самоуправления - Совета родителей (законных представителей), что указывает на государственно - общественный характер управления образовательным учреждением. 5 ОП ДО состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть ОП ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (п. 2.6 ФГОС ДО ред. от 08.11.2022). Объем, обязательной части ОП ДО, определен не менее 60% от общего объема ФОП ДО. Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной программы «СамоЦвет» www.irro.ru, ее объем определен не более 40% от общего. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 26.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить в осеннее и зимнее время больше совместных спортивных мероприятий на открытом воздухе. Предложения родителей будут рассмотрены и, при наличии возможностей Детского сада, включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественно-эстетическому и социальногуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Форма организации Возраст Количество воспитанников групповые занятия 5-7 23 групповые занятия 4-6 6 3. «В гостях у сказки» - театральная студия студия 5-7 8 4. «Карусель» - хореографическая студия студия 5-7 12 № Направленность / Наименование программы 1. «Развивайка» - подготовка детей к школе 2. «Мастерилки» - ручной труд, изготовление сувениров, рисование в нетрадиционных техниках Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в конце года. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного 6 образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. 2.2. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет и общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора методической литературы, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет родителей Совет родителей (законных представителей) - коллегиальный орган, (законных реализующий принцип государственно-общественного управления представителей) Учреждением. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы родителей (законных представителей) обучающихся. В состав Совета также входит заведующий Учреждением. Совет родителей (законных представителей) представлен 10 представителями групповых родительских комитетов. Проведено 6 заседаний. Действует на основании Положения о Совете родителей законных представителей), утвержденного приказом заведующего № 03/1 - Д от 21.01.2016г. 7 В 2023 году организована работа комиссий: аттестационная, по охране труда, административно-общественному контролю, расследованию несчастных случаев, по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, по профилактике коррупционных мероприятий, бракеражная, по распределению выплат стимулирующего характера работникам, и т.д. Деятельность каждой комиссии определялась Положением, велась соответствующая документация. Вывод: В ДОУ реализуется возможность участия в управлении ДОУ всех участников образовательного процесса. Заведующий ДОУ занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учѐтом особенностей, установленных законодательством об образовании. Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. По итогам 2023 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным заведующим. 2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2022-2023 учебного года выглядят следующим образом: УЧЕБНЫЙ ГОД 2020-21/% 2021-22/% 2022-23/% 94 95 99 94 97 92,2 90 95 98,4 95 95 95,8 99 98 95,4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ социально-коммуникативное познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое физическое развитие Освоение ООП ДО в общем по ДОО (средний и 95,2 96 96,1 выше среднего) РАННИЙ ВОЗРАСТ 94 83 92,5 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. По итогам мониторинга детского развития рекомендовано: педагогам в своей работе продолжать осуществлять дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития; при планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга; активизировать работу по формированию личностных качеств, имеющих наиболее низкий процент; в течение учебного года осуществлять совместную с родителями работу, направленную на всестороннее развитие детей. 8 Готовность детей к школе: Были обследованы две подготовительные группы в количестве 38 детей: подготовительная группа № 5 – 19 детей (Р.Л.) подготовительная группа № 12 – 19 детей (Ял.) Уровень готовности детей к началу обучения в школе выявлялся с помощью программы Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. 6-7 лет «Экспресс-диагностики в детском саду». На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению среди двух подготовительных групп распределились следующим образом: уровень Полная Условная Условная готовность готовность неготовность кол-во % кол-во % кол-во % конец уч. года / 38 детей 22 58 % 16 42 % 0 0% Таким образом, из 38 обследуемых выпускников: 22 ребенка полностью готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют I уровень готовности (58%). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности. Детей имею II уровень готовности – условно готовы (42 %). У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного компонента деятельности. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения (сентябрь-октябрь) без дополнительной помощи специалистов. По показаниям диагностики ребенка с низким уровнем сформированности к началу регулярного обучения в школе нет, но из-за недостаточного психофизиологического развития и заключения ППк ДОУ ребенок остается на повторный курс обучения в подготовительной группе. Этот ребенок нуждается в дополнительной коррекционной помощи Результатом реализации и освоения образовательной программы дошкольного образования явилось активное участие детей и родителей под руководством педагогов в конкурсах, фестивалях, квестах, турнирах и выставках, где неоднократно становились победителями и призерами на различных уровнях: 23 городских мероприятия – 154 участника 17 мероприятий территориального уровня – 36 участников 8 конкурсов РФ – 31 участник 2 мероприятия регионального уровня – 9 участников 21 мероприятие 25 ИНТЕЛЛЕКТ 4 мероприятия 30 СПОРТ 162 ТВОРЧЕСТВО 25 мероприятий Региональный этап Всероссийского конкурса лучший «Снежный городок Эколят», Областной творческий конкурс Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области «Я и моя малая Родина» - лауреаты, Дистанционный территориальный конкурс творческой направленности «Любимые герои произведений Маршака - Диплом 3 степени, «Мой разноцветный мир» г. Красноуфимск- 2, 3 места, мини – олимпиада г. Красноуфимск – с сентября 2022 г по май 2023 г - 1, 2, 3 места, Конкурс по ранней профориентации «Как много профессий на свете», г. Красноуфимск 2 место, Городской творческий конкурс от Городской библиотеки №2 «Веселая лампочка» в рамках акции #ВместеЯрче - 1, 2, 3 места, ЦРТ им.НЕ Бобровой городской конкурс рисунков «Жил высокий гражданин» - 1 место, Квест-игра «Огонь-друг, огонь-враг» (ДОУ №69) - 1 место, городское спортивное мероприятие «Фестиваль бега» ДОУ № 65 - 2 место, Всероссийский конкурс рисунков «По страницам Красной книги» - 1 место, Муниципальный конкурс рисунков «Кладовая солнца», посвященный 150-летию М.М. Пришвина - 2 место. 9 ДХШ городской конкурс рисунков «Мой любимый воспитатель» - Гран-при, 2 место, АКЦИИ: «Сдай батарейку – спаси ежика», «Синичкин день», «Напиши письмо солдату», «10000 добрых дел», «Спаси дерево», «Елка ПДД», «Своих не бросаем», «Корм для приюта», «Письмо солдату», «Письмо водителю», «Белая трость». Вывод: остается неизменно высоким участие воспитанников в конкурсах, что способствует самовыражению, самореализации и успешной социализации ребенка. Высокие результаты воспитанников в конкурсах свидетельствуют об успешном освоении основной образовательной программы по образовательным областям, а значит, являются одним из показателей положительной оценки качества образования детей раннего и дошкольного возраста. Более 80 % воспитанников приняли участие в различных конкурсах, фестивалях федерального, регионального, муниципального уровня, спортивных мероприятиях, демонстрируя свои физические, интеллектуальные, творческие способности. Высокие результаты воспитанников позволяют им в дальнейшем быть успешными в школе. Анализ психолого-педагогического сопровождения: Организация работы психолого-педагогического консилиума (ППк), деятельность которого направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, поведении, организацией их сопровождения. Деятельность ППк регламентируется Положением. На учете ДОУ в текущем году состояло 18 воспитанников, у которых были выявлены проблемные зоны в развитии. Работа психологического сопровождения велась в тесном контакте с ЦППМиСП «Ладо». С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений. Работа учителя-логопеда строилась с учетом выявленных речевых нарушений. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определена содержательная направленность коррекционной работы. Учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей. Коррекционно-развивающее воздействие реализовалось в форме индивидуальной и подгрупповой деятельности. Анализ работы логопункта в конце учебного года показал, что по результатам обследования все дети - логопаты повысили уровень речевого развития. Итоги Года педагога и наставника Работа проводилась в рамках Плана мероприятий, были разработаны Положения для мероприятий, посвящённых году педагога и наставника. Были сформированы 3 пары: молодой педагог - наставник, которые приняли участие в различных городских мероприятиях: городское методическое объединение; «Форум молодых педагогов и наставников»; «Мастерская наставничества»; в муниципальном этапе областной интеллектуальной игры «Педагогический квиз: УЧАТ В ШКОЛЕ». В декабре на Педагогическом совете все наставнические пары презентовали творческие отчеты за год. Были представлены результаты совместной деятельности, которые отразили не только участие наставников и молодых педагогов в различных методических мероприятиях, но и результаты самообразования и повышение квалификации. В течение учебного года педагоги ДОУ (100%) принимали участие, являлись экспертами и членами комиссий, представляли практический опыт и результаты профессиональной деятельности на конкурсах, фестивалях и методических мероприятиях на разных уровнях (в сравнении с 2022 годом): МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ – 25/24 (89%) РЕГИОНАЛЬНЫЙ/ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ – 2/4 (15%) КОНКУРСЫ РФ – 3/8 (30%) участие в процедурах осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности ПР, аттестовавшихся в целях установления КК, члены областного банка экспертов; областной конкурс "Воспитать человека" 2023г., интерактивная выставка «Мастер дидактики» III Областного фестиваля интеллектуального творчества «Книга открывает мир ценностей России», городской фестиваль методических разработок «Мой любимый Полевской», 10 муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года», 9-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее» (сертификаты и публикации в электронном сборнике); городской конкурс на лучшую разработку дидактического пособия (игры) «Мой Полевской; территориальный логопедический конкурс с детьми старшего дошкольного возраста «Трудный звук - ты мой друг!» (Диплом 3место); городской конкурс на лучшую методическую разработку «Книжки-малышки» «Полевская сторонка»; 7-й Городской фестиваль авторской анимации посвященного творчеству С.В. Михалкова (сертификат участника); городской открытый онлайн-семинар «Опыт и перспективы образования детей с ОВЗ» (сертификаты участника), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по г. Полевскому конкурс «Рецепты здоровья», посвященный Дню защиты прав потребителя, конкурс Попечительского совета ПГО «Традиции нашей семьи»; активное участие педагогов ДОУ в конкурсах, вебинарах, форумах, публикации на образовательных порталах в сети Интернет. Вывод: все мероприятия плана выполнены в полном объеме, информация о мероприятиях размещена на сайте МБДОУ ПГО «Детский сад № 28», проведены все тематические занятия и развлечения во всех группах по календарному плану, реализован план совместных мероприятий с городской библиотекой № 9, оформлены выставки творческих работ: «Мой воспитатель», фотовыставка «Кто молодец? Я молодец!», проведены консультации для родителей, педагоги, дети и родители приняли участие во всех городских мероприятиях к Году педагога и наставника. 2.4. Оценка организации учебного процесса Учебный процесс в учреждении построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей. С образовательной программой дошкольного образования можно ознакомиться на официальном сайте учреждения https://28pol.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=31 В основе учебного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Занятия в ДОУ регламентированы режимом, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами. Календарный учебный график составляется ежегодно и включает в себя: количество возрастных групп, начало и окончание учебного года, адаптационный период, режим работы, график каникул, продолжительность учебного года в неделях. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизиологические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Календарный учебный график включает в себя: режим работы ДОУ продолжительность учебного года количество недель в учебном году перечень проводимых праздников для воспитанников сроки проведения мониторинга освоения детьми ООП ДО выходные и праздничные дни продолжительность летнего оздоровительного периода, мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу). Время работы возрастных групп 12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов). Нерабочие дни суббота, воскресенье и праздничные дни. Учебный год с 01.09.2023г. по 31.05.2024г. 38 недель 11 I полугодие с 01.09.2023г. по 30.12.2023г. 17 недель II полугодие с 09.01.2024г. по 31.05.2024г. 21 неделя Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности в учебном году. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Эффективность организации учебного процесса обеспечивается за счет применения педагогами соответствующих методик и технологий обучения, максимально учитывая не только возрастные особенности детей, но и состояние здоровья, индивидуальные особенности воспитанников, рекомендации педагога-психолога. Это способствует сохранению высокой работоспособности, не вызывающих чрезмерного напряжения. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует и гармоничному развитию. Анализ работы по охране жизни и здоровья детей: Охрана жизни и оздоровление, развитие детей, создание условий, обеспечивающих их физический и психологический комфорт - являются основными направлениями деятельности дошкольного учреждения. Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению данного вида: МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» имеется процедурный, медицинский кабинет и изолятор. Посещаемость/заболеваемость в сравнении с прошедшими годами: 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Показатели/Учебный год Количество детей Пропущено по болезни всего дней 213 188 181 3177 3601 4049 12 Пропущено дней по болезни 1 ребенком за год Пропущено дней по болезни 1 ребенком в месяц Фактическое посещение ДОУ одним ребенком в месяц Количество травм, полученных в ОО 15,00 19,1 22,4 1,30 1,0 2,5 14,2 16,0 13,2 0 0 1 Количество пропущенных дней по болезни одним ребенком возросло, но если рассматривать дошкольный и ранний возраст отдельно, то можно отметить в дошкольном периоде небольшое уменьшение, а в раннем возрасте - увеличение. Для повышения коэффициента посещаемости, в виду пропусков воспитанниками дошкольного учреждения по неуважительным причинам, в ДОУ был разработан план мероприятий по снижению данного показателя по направлениям: формирование у родителей позитивного отношения к детскому саду; взаимодействие с родителями детей, длительно не посещающих детский сад; вовлечение родителей в образовательную деятельность; укрепление здоровья воспитанников; стимулирование педагогов и учебно-вспомогательного персонала к повышению посещаемости воспитанниками. Распределение детей по группам здоровья ГОД РОЖДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВ О ДЕТЕЙ 1 ГРУППА ЗДОРОВЬЯ 2 3 4 5 2015 5 4 1 2016 32 4 23 5 2017 37 7 28 2 2018 24 5 18 1 2019 47 14 22 11 2020 28 8 20 2021 8 2 3 3 Всего в ДОУ 181 40 118 23 Из таблицы мы видим, что большинство детей имеют 2 группу здоровья. Данная группа здоровья характеризуется, в основном детьми, часто болеющими простудными и другими инфекционными заболеваниями. Поэтому в течение года был реализован утвержденный Комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья воспитанников дошкольного учреждения. В рамках этого плана соблюдается двигательный режим и все закаливающие и оздоровительно-профилактические мероприятия. С целью предупреждения и ограничения эпидемического распространения заболеваний был реализован план мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа. Проводится большая просветительская работа с родителями по выполнению плана прививок. Большое внимание в ДОУ уделяется адаптации вновь поступающих детей. В течение года проводились заседания медико-педагогических совещаний, на которых рассматривались вопросы адаптационного периода. Педагогом-психологом были даны рекомендации родителям и воспитателям по работе с детьми раннего возраста, созданию благоприятного микроклимата в группе в течение адаптационного периода. В группах присутствует атмосфера доброжелательности, раскрепощения, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности. Таким образом, создаются комфортные условия для творческой работы, которая раскрывает потенциальные возможности личности ребенка. При таком климате дети достигают высоких качественных результатов без жесткого контроля со стороны воспитателя. Каждый из детей защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Легкая степень адаптации: 50% детей Средняя степень адаптации: 33% Тяжелая степень адаптации: 17% детей. Понимая важность ответственности за охрану жизни и здоровья детей, а также в соответствии со статьей 41 «Охрана здоровья обучающихся» (Закон "Об образовании в РФ", гл. 13 4) все педагоги ДОУ имеют подтверждающие документы о прохождении курсов ПК по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». В течение года реализован межведомственный план мероприятий МБДОУ и ОГИБДД ОМВД России по г. Полевскому в сфере профилактике ДДТТ. Для осуществления контроля и методического сопровождения в вопросах обеспечения условий безопасности в течение учебного года проведены: Дни защиты детей, День пожарной охраны ВДПО, профилактические месячники и акции, тренировочные эвакуации и др. мероприятия в рамках годовых планов по безопасности. Все педагоги обеспечены техникой (ноутбуки), проведены консультации и оказывается методическая и организационная поддержка. Все образовательные программы, программы дополнительного образования реализованы в полном объеме в соответствии с учебным планом. Все педагоги владеют ИКТ: способами поиска информации, умеют работать с презентационной графикой, изображениями, и т.д. Анализ работы по взаимодействию с семьями воспитанников: В детском саду сложилась система взаимодействия с семьей. - Сбор сведений о семьях воспитанников. Работа по данному направлению традиционно проводится в начале учебного года или при поступлении ребенка в детский сад. Цель - более подробное знакомство с семьей ребенка. В течение учебного года регулярно проводились исследования по выявлению удовлетворенности родителей осуществлением присмотра и ухода за детьми, характера взаимоотношений между педагогами и родителями, возможности участия в реализации образовательной программы. Результаты анкетирования родителей на конец учебного года: 130 респондентов 1. Охотно ли ваш ребенок ходит в детский сад? да – 88% редко с желанием – 10% через силу – 2% 2. Как вы считаете, в ДОУ работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты? да – 92% затрудняюсь ответить – 8% 3. Удовлетворены вы качеством образовательных услуг ДОУ? полностью – 78% частично – 22% 4. Доброжелательность педагогов по отношению к детям, создание комфортных условий для них. да – 91% частично – 9% 5. Санитарно-гигиенические условия в ДОУ полностью удовлетворены – 74% частично – 21% не удовлетворены – 5% 6. Информированность о событиях в ДОУ, группе, с ребенком. полностью удовлетворены – 92% частично – 7% не удовлетворены – 1% 7. Питание в ДОУ. да – 66% частично – 28% нет – 6% 8. Безопасные условия в ДОУ созданы – 70% частично – 28% 14 не созданы – 2% 9. Каким способом получения информации о ребенке и деятельности ДОУ вам удобнее пользоваться? личное общение с воспитателем – 75% родительское собрание – 55% телефон – 28% информационный стенд – 25% сайт ДОУ – 15% родительские чаты – 0,8% группы в социальных сетях – 0,8% Ознакомление родителей с содержанием работы с детьми. В течение всего учебного года воспитателями с участием специалистов проведены родительские собрания на различные темы - от возрастных особенностей детей до организации семейного воспитания. В ходе собраний педагоги представляли игровой развивающий материал, проводили мастер-классы. При организации данных мероприятий активно использовалось мультимедийное оборудование для демонстрации созданных презентаций, фильмов и мультфильмов. В групповых родительских уголках оформлены и регулярно обновлялись информационные стенды по актуальным вопросам. Оформлялись тематические выставки детских работ. Размещались фотоколлажи, знакомящие родителей с деятельностью детей в детском саду. В сети Интернет функционирует сайт ДОУ, на котором размещены материалы о деятельности учреждения. - Психолого - педагогическое просвещение родителей. В прошедшем учебном году педагоги использовали ставшие уже традиционными формы просвещения родителей: групповые и индивидуальные консультации, беседы, практические занятия. Оформляются стенды по отдельным направлениям развития ребенка, информация в которых регулярно сменяется (по теме или по запросу родителей). Успешно продолжается зарекомендованная форма работы с родителями «домашнее поручение», где родители получали различные задания для занятий с ребенком дома. - Вовлечение родителей в педагогический процесс. При реализации данного направления педагоги использовали следующие формы работы: - организация работы родительских комитетов групп; - непосредственное участие родителей в проектной деятельности; - проведение мероприятий и НОД родителями «Гость группы»; - выполнение рекомендаций специалистов ДОУ; - проведение мастер-классов; - участие в проведении праздников, развлечений, досугов, экскурсий, целевых прогулок; - участие в выставках декоративно - прикладного творчества; - оказание родителями практической и финансовой помощи в обновлении материально технической базы ДОУ. Помимо этого, официальный сайт детского сада способствует организации работы ДОУ в режиме открытой образовательной системы, являясь источником свежей актуальной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах, законодательные изменения в сфере образования. Все это дает возможность родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом. Вывод: сложившаяся в учреждении практика взаимодействия с семьями воспитанников дает положительные результаты. изменился характер взаимодействия педагогов с семьями воспитанников - многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. 15 2.5. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 96% согласно штатному расписанию. Всего работают 27 человек. Имеют высшее образование / высшее педагогическое образование 11/11 (46%) Имеют среднее профессиональное образование / среднее профессиональное педагогическое образование 15/15 (58%) Аттестованы на высшую квалификационную категорию: 8 (27%) Аттестованы на первую квалификационную категорию: 14 (54%) Аттестованы на соответствие занимаемой должности: 1 (4%) Не имеют квалификационной категории: 4 (15%) За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя; первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. В связи с введением нового Порядка проведения аттестации ПР, который вступил в силу с сентября 2023 года, все педагогические работники ДОУ в августе на Педагогическом совете № 1 были ознакомлены с новыми подходами процесса аттестации и основными особенностями ее проведения. Ответственным за информационный обмен в системе КАИС, была проведена генерация электронных ключей и всем педагогам ДОУ были предоставлены реквизиты доступа (логин и пароль) в ЭПП (электронное портфолио педагога) для его заполнения. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 29 работников Детского сада, из них 25 педагогов. На 30.12.2023 2 педагога проходят обучение в учебных заведениях СО по педагогическим специальностям. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. ИОМ педагога - это личностный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы при осуществлении методического сопровождения. Повышение квалификации педагогических работников проводилось в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами. Основными формами повышения квалификации были: семинары, вебинары, методические консультации в ДОУ, тематические педагогические советы, семинарыпрактикумы, обзоры методической литературы, участие в городских и областных методических мероприятиях, таких как, педагогические проекты, конференции, форумы, участие в конкурсах профессионального мастерства, подготовка к презентации результатов деятельности за межаттестационный период, курсовая подготовка, профессиональная переподготовка. Вывод: успешно прошли аттестацию 100% заявившихся на аттестацию педагогических работников. Все аттестационные процедуры проведены на достаточно высоком уровне, что было отмечено членами АК. Педагоги активно внедряют ООП, разработанную на основе ФОП ДО, выполняют требования ФГОС ДО, творчески подходят к выбору форм, способов, методов и средств реализации задач федеральной программы. Участвуют в профессиональных конкурсах, эффективно готовят воспитанников к участию в детских конкурсах и фестивалях, демонстрируют опыт работы на уровне учреждения, района, области. Однако, педагоги редко размещают свои публикации на страницах печатных изданий - в 2024 г. необходимо активизировать данное направление. 2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем 16 образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Методическая работа в учреждении направлена на повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательной деятельности и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и повышение качества образовательной деятельности учреждения. Повышение профессионального мастерства педагогов осуществлялось на протяжении всего года посредством: системы методической работы с педагогическими кадрами внутри учреждения: педагогические советы, теоретические и практические материалы, деловые игры, выставки и конкурсы, консультации и др. участие их в работе городских методических объединений; семинары, мастер- классы; систематический обзор новинок педагогической литературы и статей, профессиональных журналов, работу над индивидуальными планами по самообразованию. Организация работы с молодыми воспитателями. подготовка и проведение открытых мероприятий на разных областном, городском уровнях; активное участие в практических семинарах, конференциях, конкурсах; разработка методических документов; участие в работе комиссий, рабочих групп на уровне города и области; Образовательная деятельность в учреждении строится в соответствии с образовательными программами дошкольного образования, которые поддерживаются учебно методическим комплексом материалов, средств обучения и воспитания. С постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описание инструментария диагностики развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательной, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников. Каждая группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой. Учебно-методическая оснащенность Учреждения позволяет педагогам проводить образовательную деятельность на достаточно хорошем уровне. Учреждение располагает учебно - методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по организации образовательного процесса, взаимодействия с родителями, осуществляется обеспечение периодическими печатными изданиями, используются интернет - ресурсы. Имеются методические комплекты к изданию Программы «СамоЦвет»» в электронном варианте, дидактические игры по профилактике правил дорожной и пожарной безопасности, наглядно-дидактические комплекты «В мире музыки», наборы шахмат и шашек. Имеется методическая база и комплекты «Азы финансовой культуры». Ежегодно комиссией производится ревизия библиотечного фонда на предмет отсутствия литературы экстремистского содержания, оформляется соответствующий акт. Сверка фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов проводится еженедельно Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 17 Для организации представления информационной поддержки функционирует официальный сайт ДОУ в сети Интернет https://28pol.tvoysadik.ru/. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ к информации на сайте имеют все педагогические работники, родители (законные представители). Официальный сайт Учреждения ведется в соответствии с нормативными документами. Для получения обратной связи на сайте созданы разделы «Обращение граждан», «Часто задаваемые вопросы». Учреждение обеспечено локальной сетью, выходом в Интернет, электронной почтой. Воспитанники Учреждения не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованных компьютерных классов нет. Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в учреждении в достаточной степени соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО. Сайт образовательного учреждения полностью соответствует требованиям законодательства РФ. 2.7. Оценка материально-технической базы ДОУ финансируется за счет средств бюджета и за счет внебюджетных средств. Направление использования бюджетных средств: целевое, на нужды ДОУ. Материально-техническая база, обеспечивающая функционирование учреждения в нормальном режиме, предусматривает: - оборудование для обеспечения воспитательно-образовательного процесса; - кухонное, прачечное и медицинское оборудование; - энергосберегающее оборудование, приборы учета энерго-, тепло-, водных ресурсов; - охрану здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: системы видеонаблюдения, кнопки экстренного вызова сотрудников МВД, наличие пожарных извещателей, ежегодная проверка на безопасность оборудования групповых ячеек и игровых участков; - внедрение инноваций в деятельность ДОУ. В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения-12, расположены на первом и втором этажах здания; кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога-1; музыкально-спортивный зал-2; методический кабинет-2, пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1. Оснащение: групповые помещения разделены на центры (речевой, познавательный, двигательной активности, экспериментирования, игровой, музыкально-театрализованный, краеведения, безопасности, изодеятельности), оснащенные необходимым количеством развивающих материалов. Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Развивающая предметно-пространственная среда групповых – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Развивающая предметно– пространственная среда в ДОУ построена в соответствии с санитарными правилами и ФГОС, направлена на зону ближайшего развития, что дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей. Приоритетной функцией наряду с функциями образовательной деятельности 18 (оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная) является антитеррористическая и противодиверсионная защищенность. Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В учреждении реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательных отношений и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные продукты. Материально-технические условия пребывания детей в учреждении обеспечивают высокий уровень коррекционной работы, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. Вопросы профилактики детского травматизма стоят на контроле общественногосударственных органов управления ДОУ. В Детском саду обеспечение пожарной безопасности полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Разработан план работы по профилактике нарушений правил пожарной безопасности обучающимися, соответствующая локальная база, назначены ответственные лица, создаются максимально возможные материально-технические условия обеспечения противопожарных мероприятий. Образовательное учреждение оснащено громкоговорящей системой оповещения и управления эвакуацией людей и системой автоматической пожарной сигнализацией, а также первичными средствами пожаротушения. В соответствии с планом работы образовательного учреждения организованы инструктивные и тематические занятия с обучающимися и их родителями по изучению правил пожарной безопасности, осуществляется постоянный контроль соблюдения этих правил. В детском саду большое внимание уделяется организации питания. Систематически повышается уровень знаний педагогов по вопросам качества питания, культуры процесса приема пищи. Реализуется эффективная система контроля за организацией питания, обеспечивающая должный санитарно - гигиенический и педагогический уровень всех этапов процесса питания от приготовления до приема пищи детьми. Поддерживается тесный контакт с родителями по организации питания: наличие постоянной печатной меню, разработка и внедрение книги по питанию с рецептурой приготовляемых блюд, рекомендациями меню на дом, работа на сайте образовательного учреждения. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинской сестрой МУЗ ЦГБ. Медицинская сестра осуществляет амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7лет), антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь детям. Медицинское оборудование, инвентарь в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка. Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и 19 организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 2.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Организация процедуры внутренней оценки системы качества в Учреждении является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»). Источники данных, используемые для ВСОКО: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов и воспитателей; посещение непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами учреждения. В управление образовательным учреждением широко используются информационно-коммуникативные технологии. Созданная система управления в учреждении эффективно влияет на повышение качества образования. Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в МБДОУ ПГО «Детский сад №28». Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых учреждением, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление учреждением и т. д. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса, условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчете о результатах самообследования, других отчетных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в учреждении рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития учреждения. Аналитический отчет о качестве условий осуществления образовательной деятельности ДОУ в соответствии с показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий образовательной деятельности размещен на официальном сайте детского сада, издан и размещен приказ «Об исполнении плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в ДОУ, с определением ответственных лиц и конкретными сроками по исполнению мероприятий. Вывод: С целью устранения недостатков, выявленных в 2022 году в ходе проведения независимой оценки образовательных услуг реализован план по устранению недостатков. https://28pol.tvoysadik.ru/upload/ts37pol_new/files/e5/ce/e5ce4c531f3adfbabdba1f87e9939776.pdf Отчеты по устранению недостатков размещены на официальном сайте ДОУ. 20 4. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 4.1. Показатели деятельности дошкольной подлежащей самообследованию за 2023 год № образовательной ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 21 организации, КОЛИЧЕСТВО человек 168 человек человек 168 0 человек человек 0 0 человек 38 человек 130 человек/% 168/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 168/100% 0/0% 0/0% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% день 0% 22,4 человек 27 человек/% 11/46% человек/% 11/46% человек/% 15/58% 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 15/58% человек/% 22/81% человек/% человек/% человек/% 8/27% 14/54% человек/% человек/% человек/% 1/3% 3/9% 2/6% человек/% 4/12% человек/% 28/100% человек/% 28/100% Соотношение «педагогический работник/ воспитанник» в дошкольной образовательной организации человек/ человек 27/168/7 22 1.15.1 1.15.2 1.15.3 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда да/нет да/нет да/нет да да да 1.15.4 Логопеда да/нет нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет да м2 1449,1 да/нет да/нет да/нет нет да да 1.15 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность 2.2 2.3 2.4 Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Общий вывод: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Результаты самообследования позволяют сделать вывод о том, что деятельность учреждения строится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками. Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В Учреждении осуществление образовательной деятельности проходит в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 28, направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста. В Учреждении осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам проходит в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Уровень психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива, позволяет ответственно реализовывать основную общеобразовательную программу и выполнять требования к психолого-педагогическому обеспечению. Медико-социальное обеспечение соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту к условиям реализации основной общеобразовательной 23 программы дошкольного образования. В Учреждении имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях детей. Финансовая деятельность направлена на создание условий, обеспечивающих безопасное проведение образовательного процесса. Администрация Учреждения проводит работу по рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств. Уровень образования и квалификации педагогического коллектива позволяет реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБДОУ. В Учреждении созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Библиотечно-информационное обеспечение отвечает ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Материально-техническая база Учреждения находится в удовлетворительном состоянии. Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом имеется. Необходимо разработать Программу развития ДОУ. Деятельность МБДОУ ПГО «Детский сад № 28» соответствует требованиям законодательства в сфере образования. 24