Использование конструктора ТИКО в работе учителя-логопеда

27.03.2023

Актуальность работы с ТИКО - обеспечение развития психических процессов, познавательной активности; развитие мелкой моторики; развитие пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей; обеспечение развития детского технического творчества. Работая с ТИКО-конструктором детей легко организовать и ввести в образовательную ситуацию, мотивировать к самостоятельной деятельности.

Кроме того, ТИКО – технология является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности; формирует навыки общения и сотворчества; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

В игре с конструктором ТИКО ребенок учит не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Конструктор ТИКО  создает для этого самые благоприятные возможности. Уже через 2 – 3 месяца  обучения воспитанники создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. Используя конструктор ТИКО в собственной деятельности, дети успешно овладевают основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, конструируют поделки как плоскостные, так  и объемные, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Светлана Ивановна Брекотнина, учитель-логопед, использует ТИКО-конструктор на индивидуально-подгрупповых коррекционных занятиях с детьми, решая множество логопедических задач, направленных  на автоматизацию и дифференциацию звуков, на совершенствование грамматического строя, на развитие связной речи, на подготовку к обучению грамотеХочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2023

Дата обновления: 27.03.2023

Дата публикации: 27.03.2023

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».