РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (ноябрь 2023)

20.11.2023

            СТАРШАЯ ГРУППА 

Уважаемые воспитатели!

Используйте в работе с детьми:

- артикуляционную гимнастику и самомассаж,

- упражнения для развития целенаправленной воздушной струи

дуть на легкие предметы разными способами:

– губы вперед трубочкой, плечи не поднимаются, щеки не надуваются;

- с высунутым языком, напряженные губы обхватывают язык, посередине языка образуется желобок, по нему и идет воздушная струя. Если не получается, то обхватить соломинку и дуть в нее.

 

Для совершенствования лексико-грамматических категорий:

Упражнения «Один-много» (ложка – ложки – много ложек)

 «Нет чего?» (нет чашки – нет чашек)

 «Скажи ласково» (юбка – юбочка, сапоги – сапожки)

 «Жадина» (чьи перчатки? – мои перчатки, чей носок? – мой носок)

  «Добряк» (чье платье? – твое платье, чья панама? – твоя панама)

 

Для развития фонематического слуха:

Выбери правильное слово:

фыфка, сыска, шишка, фышка;

  пумага, мумага, бумага;

 банан, баман, данан.

 

Отгадай и назови (слова со звуком Ш)

- Кто живет в норке?

- Что мы надеваем зимой?

- Кого боится мышка?

- На чем можно ездить?

 

Чистоговорки на звук С:

 Ас-ас-ас – у нас дома квас

 Ас-ас-ас – у нас дома ананас

Ос-ос-ос – в саду много ос

 Ус-ус-ус – у Сони кактус

 Ус-ус-ус - у Сани новый автобус

Ыс-ыс-ыс – Денис пьет кумыс.

 

Планировать индивидуальную работу с детьми из «группы риска».

   

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 

 

Уважаемые воспитатели!Хочу такой сайт

Для успешной автоматизации поставленных звуков обращайте внимание на правильное их произношение в речи у детей, посещающих логопункт.

 

Для формирования фонематического слуха:

1.выделять в словах гласные звуки, определять количество слогов в словах (ут-ка – слышим звуки У, А; ру-баш-ка – У, А, А).

ПРАВИЛО! Сколько гласных звуков, столько и слогов.

2.дифференцировать понятия «звук», «слово».

3.определять место звука в словах: в начале, в середине, в конце (Лапа, пЛатье, сокоЛ).

4.определять первый и последний звуки в словах.

5.называть слова с определенным заданным звуком.

 

Для совершенствования лексико-грамматических категорий:

1.учить образовывать относительные прилагательные от существительных (ботинки  из кожи – кожаные, майка для детей – детская, пальто для зимы - зимнее и т.д.);

2.учить образовывать притяжательные прилагательные

(нос волка – волчий нос, ухо зайца – заячье ухо и т.д.);

3.учить образовывать родственные слова (ветер, ветерок, ветренная);

4.знать многозначные слова (ножка у стула, ножка у гриба).

5.закреплять предложно-падежные конструкции (под столом, из-под стола, за забором, из-за облака);

6.совершенствовать связную речь (отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному, по серии сюжетных картинок, из личного опыта).

 

Упр. «Подбери слово»

Первый – второй.

Завтрак – обед.

Сентябрь – октябрь.

Понедельник – вторник.

Сегодня – завтра.

Упр. «Договори»

Птицы спят ночью, а поют … днем.

В сказке добро побеждает … зло.

Обидел враг, поддержал … друг.

Летом – жара, зимою - … холод.

Дождик навевает грусть, солнце дарит .. радость.

Тепло на юге, холодно на … севере.

В доме выключили свет, и воцарилась … ночь.

 

Планировать индивидуальную работу с детьми из «группы риска».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2023

Дата обновления: 20.11.2023

Дата публикации: 20.11.2023

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».