Возраст
|
Раздел
|
Задачи
|
Содержание
образовательной деятельности
|
Виды деятельности
|
Вариативные
формы,
приемы
и методы
|
Условия и средства
|
Младший
3-4 года
|
Подготовка
детей к обучению грамоте
|
формировать
умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами “слово”,
“звук” в практическом плане.
|
педагог
формирует у детей умение вслушиваться в звучание слова, закрепляет в речи
детей термины “слово”, “звук” в практическом плане.
|
- общение со взрослым,
- игровая
деятельность (дидактические, музыкальные);
- речевая (слушание, активная речь)
|
- традиционные методы,
-информационно-рецептивный
метод;
формы:
- беседа,
- рассказ,
-дидактическая игра,
-игровые ситуации.
|
-демонстрационные и
раздаточные;
визуальные,
видеофильмы,
- иллюстративный
материал
УСЛОВИЯ:
центр познания и
коммуникации
|
Средний
4-5 лет
|
Подготовка детей к обучению грамоте
|
продолжать
знакомить с терминами “слово”, “звук” практически. Знакомить с тем, что слова
состоят из звуков, звучат по-разному и сходно. Формировать умения различать
на слух твердые и мягкие согласные, определять и изолированно произносить
первый звук в слове, выделять голосом звук в слове.
|
-
педагог закрепляет у детей умение понимать термины “слово”, “звук”,
использовать их в речи; формирует представления о том, что слова состоят из
звуков, могут быть длинными и короткими; формирует умение сравнивать слова по
протяженности; помогает детям осваивать начальные умения звукового анализа
слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый
звук; узнавать слова на заданный звук.
|
- общение со взрослым,
-игровая
деятельность (дидактические, музыкальные);
- речевая (слушание, активная речь)
|
- традиционные
методы (словесные, наглядные,
практические).
Формы:
- беседа,
- рассказ,
- дидактическая игра,
-игровые ситуации,
-игры-путешествия.
|
-демонстрационные и
раздаточные;
визуальные,
видеофильмы,
- иллюстративный
материал
УСЛОВИЯ:
центр познания и
коммуникации
|
Старший
5-6
лет
|
Подготовка
детей к обучению грамоте
|
формировать
у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять
словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно
характеризовать выделяемые звуки, правильно употреблять соответствующие
термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым
составом слова.
|
-
педагог помогает детям осваивать представления о существовании разных языков,
термины “слово”, “звук”, “буква”, “предложение”, “гласный звук” и “согласный
звук”, проводить звуковой анализ слова, делить на слоги двух-, трехслоговые
слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять
звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и
мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять
предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов
в предложении. Педагог развивает мелкую моторику кистей рук детей с помощью
раскрашивания, штриховки, мелких мозаик.
|
- общение со взрослым,
-игровая деятельность (дидактические,
музыкальные);
- речевая (слушание,
активная диалогическая и монологическая речь)
|
- традиционные методы
методы (словесные, наглядные, практические).
Формы:
- беседа,
- рассказ,
-дидактическая игра,
-игровые ситуации,
-игры-путешествия.
|
-демонстрационные и
раздаточные;
визуальные,
видеофильмы,
- иллюстративный
материал
УСЛОВИЯ:
центр познания и
коммуникации
|
Подготовительная
группа 6-7 лет
|
Подготовка
детей к обучению грамоте
|
упражнять
в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова
с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на
слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с
открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые
предложения из 2-3 слов.
|
-
педагог продолжает формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение
к языковым явлениям, помогает освоить звуковой анализ четырехзвуковых и 5-звуковых
слов; закрепляет умение интонационно выделять звуки в слове, определять их
последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова,
выделять ударный гласный звука в слове; определять количество и
последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным
количеством слов; ориентироваться на листе, выполнять графические диктанты;
штриховку в разных направлениях, обводку; знать названия букв, читать слоги.
|
- общение со взрослым,
- игровая деятельность (дидактические,
музыкальные);
- речевая (слушание,
активная диалогическая и монологическая речь)
|
- традиционные методы (словесные, наглядные, практические).
Формы:
- беседа,
- рассказ,
-дидактическая игра,
-игровые ситуации,
-игры-путешествия.
|
-демонстрационные и
раздаточные;
визуальные,
видеофильмы,
- иллюстративный
материал
УСЛОВИЯ:
центр
познания и коммуникации.
|