Памятка Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по ОО «Речевое развитие» в разделе Подготовка к обучению грамоте по ФОП ДО

06.12.2023

Звук – это минимальная, неделимая единица звучащей речи.

Буква – графический знак для обозначения звука на письме.

Слово – это группа звуков, которые имеют определенное значение. Каждое слово имеет свою функцию. Это может быть название предмета или действия, слово, которое характеризует что-то или описывает.

Предложение – это группа слов, которые связаны по смыслу.

Возраст

Раздел

Задачи

Содержание образовательной деятельности

Виды  деятельности

Вариативные формы,

 приемы  и  методы

Условия  и средства

Младший

 3-4 года

Подготовка детей к обучению грамоте

формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами “слово”, “звук” в практическом плане.

педагог формирует у детей умение вслушиваться в звучание слова, закрепляет в речи детей термины “слово”, “звук” в практическом плане.

- общение со взрослым,

 - игровая деятельность (дидактические, музыкальные);

- речевая (слушание, активная речь)

- традиционные методы,

-информационно-рецептивный метод;

формы:

- беседа,

- рассказ,

-дидактическая игра,

-игровые ситуации.

-демонстрационные и раздаточные;

визуальные,

видеофильмы,

- иллюстративный материал

УСЛОВИЯ:

центр познания и коммуникации

Средний

 4-5 лет

 

Подготовка детей к обучению грамоте

 

продолжать знакомить с терминами “слово”, “звук” практически. Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно. Формировать умения различать на слух твердые и мягкие согласные, определять и изолированно произносить первый звук в слове, выделять голосом звук в слове.

- педагог закрепляет у детей умение понимать термины “слово”, “звук”, использовать их в речи; формирует представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; формирует умение сравнивать слова по протяженности; помогает детям осваивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.

- общение со взрослым,

 -игровая деятельность (дидактические, музыкальные);

- речевая (слушание, активная речь)

- традиционные методы  (словесные, наглядные, практические).

Формы:

- беседа,

- рассказ,

- дидактическая игра,

-игровые ситуации,

-игры-путешествия.

-демонстрационные и раздаточные;Хочу такой сайт

визуальные,

видеофильмы,

- иллюстративный материал

УСЛОВИЯ:

центр познания и коммуникации

Старший

5-6 лет

Подготовка детей к обучению грамоте

 

формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки, правильно употреблять соответствующие термины. Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

- педагог помогает детям осваивать представления о существовании разных языков, термины “слово”, “звук”, “буква”, “предложение”, “гласный звук” и “согласный звук”, проводить звуковой анализ слова, делить на слоги двух-, трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении. Педагог развивает мелкую моторику кистей рук детей с помощью раскрашивания, штриховки, мелких мозаик.

- общение со взрослым,

 -игровая деятельность (дидактические, музыкальные);

- речевая (слушание, активная диалогическая и монологическая речь)

- традиционные методы методы (словесные, наглядные, практические).

Формы:

- беседа,

- рассказ,

-дидактическая игра,

-игровые ситуации,

-игры-путешествия.

-демонстрационные и раздаточные;

визуальные,

видеофильмы,

- иллюстративный материал

УСЛОВИЯ:

центр познания и коммуникации

Подготовительная группа 6-7 лет

Подготовка детей к обучению грамоте

 

упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

- педагог продолжает формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям, помогает освоить звуковой анализ четырехзвуковых и 5-звуковых слов; закрепляет умение интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, давать им характеристику, составлять схемы слова, выделять ударный гласный звука в слове; определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентироваться на листе, выполнять графические диктанты; штриховку в разных направлениях, обводку; знать названия букв, читать слоги.

- общение со взрослым,

 - игровая деятельность (дидактические, музыкальные);

- речевая (слушание, активная диалогическая и монологическая речь)

- традиционные методы  (словесные, наглядные, практические).

Формы:

- беседа,

- рассказ,

-дидактическая игра,

-игровые ситуации,

-игры-путешествия.

-демонстрационные и раздаточные;

визуальные,

видеофильмы,

- иллюстративный материал

УСЛОВИЯ:

центр познания и коммуникации.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2023

Дата обновления: 06.12.2023

Дата публикации: 06.12.2023

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».