РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ И КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

14.09.2020

В логопедии выделяют различные виды речевых нарушений. Распространенными нарушениями являются:

·         ФНР – фонетическое недоразвитие речи, при котором наблюдается расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Такие расстройства могут проявляться:

в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т.д.

·         ФНР – фонематическое недоразвитие речи, проявляется в нарушении фонематических процессов – способности правильно слышать и узнавать звуки, формировании звукового анализа и синтеза.

·         ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

·         ОНРобщее недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетики, лексики, грамматики и связной речи.

·         ЛГНР – лексико-грамматическое недоразвитие речи, при котором отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

 

Если 5-летний ребенок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у малыша общее недоразвитие речи. Это сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопеда, воспитателей и родителей.

Остановимся подробнее на некоторых аспектах работы воспитателя, которой можно выделить два основных направления:

- коррекционно-воспитательное

- общеобразовательное.

Другими словами, воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов тесно связанных с ними, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. Однако необходимо учитывать, что из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.

 

К коррекционным задачам воспитателя можно отнести:

- закрепление у детей речевых навыков на  индивидуальных занятиях по заданию логопеда;

- проведение фронтальных занятий по развитию речи;Хочу такой сайт

- пополнение, уточнение и активизация словаря детей в процессе всех режимных моментов;

-контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей;

- развитие у детей внимания и памяти – процессов, тесно связанных с речью;

- развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией.

 

Коррекционные задачи логопеда:

- исправление недостатков звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, постановка, автоматизация, при необходимости дифференциация звуков);

- совершенствование фонематических процессов;

- коррекция недостатков слоговой структуры слова;

- отработка новых лексико-грамматических категорий;

- обучение связной речи;

- предупреждение нарушений письма и чтения.

 

Роль родителей в воспитании и обучении огромна. Участие родителей должно быть систематическим, целенаправленным и активным. Наиболее высокие результаты по устранению речевых нарушений получают те семьи, где мамы и папы полностью вовлечены в помощь своему ребенку.

Также очень важно медицинское воздействие. При тяжелых нарушениях речи (ТНР) необходимо обследование у невролога, ЛОРа и других специалистов, аппаратные обследования (МРТ, ЭЭГ и др.).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.09.2020

Дата обновления: 14.09.2020

Дата публикации: 14.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».