02.02.2021
Наука - это способ узнать о мире посредством
исследования. Дети же являются исследователями от природы. Когда вы
поддерживаете в ребенке его естественное желание исследовать все вокруг, вы
помогаете ему развивать научный склад ума. Детям дошкольного возраста
необходимо создать определенные условия, которые вовлекают их чувства и дают
возможность сортировать и классифицировать, обрабатывать и наблюдать, строить
умозаключения и задавать вопросы – вопросы, которые, в свою очередь, отразят
нам то, как они формируют свои идеи о природе и материальном мире.
Научный метод для дошкольников не включает в себя использование новомодного
оборудования и систематические процедуры. Вы можете содействовать научной
любознательности вашего ребенка, просто участвуя в беседах с ним, читая книги и
наблюдая за окружающим миром! Их природная жажда знаний превратит совместное
изучение в настоящее событие.
Как же родителям помочь своим детям? Попробуйте некоторые из следующих забавных
и простых способов вовлечь вашего малыша в научное изучение предметов.
Обсуждение. Поскольку вы осуществляете наблюдение за природой,
начните разговаривать о ней с вашим маленьким дошкольником. Просто обсудите то,
что вы видите, выдвигая гипотезу о том, что, по вашему мнению, может произойти
дальше, и затем проведите категоризацию (классификацию) различных объектов и
явлений. Это даст вашему ребенку очень важное базовое представление о науке.
Выдвигайте гипотезу: дайте ребенку возможность сделать
предположение о том, что, по его мнению, может произойти.
·
Спросите его, какой цвет, на его взгляд, может получиться при смешении
синего и желтого и затем дайте ему самому попробовать это сделать, добавив
пищевой краситель в воду или пальчиком нарисовав на бумаге.
·
Немного познакомьте ребенка с миром физики, в частности с механикой,
используя деревянную доску и игрушечную машинку или свернутую в трубку
оберточную бумагу и шарик. Попросите ребенка предположить, под каким углом
должна быть дощечка или бумажная трубка по отношению к поверхности, чтобы
скорость машинки или шарика стала быстрее, а под каким – медленнее, а еще - под
каким углом они смогут прокатиться дальше.
·
Наполните большую емкость с водой и соберите со всего дома кучу разных
мелких предметов. Пусть ваш ребенок предположит, какие из них утонут, а какие будут
плавать на поверхности, а затем проверьте его теорию экспериментально.
Поверьте, вы можете даже удивиться некоторыми результатами.
Проведите категоризацию (классифицируйте): помогите ребенку
понять порядок вещей в природе посредством изучения категорий животных и
продуктов питания.
·
Отметьте с ребенком, какие именно продукты питания являются овощами, а
какие фруктами. Можно также классифицировать другие продукты с вашего стола,
например, молочные продукты, злаки (зерновые культуры) и разновидности белка.
·
Поговорите о различных видах животных и посмотрите, что о них можно узнать
из книг вашей домашней библиотеки. Следуйте за интересом вашего ребенка: если
ему нравятся лягушки, найдите книги о земноводных; а своего маленький охотника
на жучков побалуйте несколькими красочными книгами об особенностях и
характеристике различных насекомых. Другие интересные категории можно выделить,
изучая ночных животных, рептилий, рыб и млекопитающих.
Наблюдение. То, что вы
считаете очевидным, может оказаться научным прорывом для вашего малыша. Изо дня
в день вместе с ним наблюдайте всевозможные чудеса природы, озвучивая вслух
свои наблюдения.
·
Изучите растения. Вы можете отправиться на прогулку и
понаблюдать там за любыми растениями, которые вы найдете. Весной обратите
внимание, как набухают почки на деревьях, осенью - на падающие листья, а когда
придет зима, посмотрите, как трава изменит свой цвет на коричневый. Зайдите в
Интернет и узнайте больше ответов на вопросы вашего любознательного малыша.
·
Исследуйте насекомых. Возьмите лупу и
внимательно посмотрите на жука в вашем дворе. Дети просто очарованы разными
жучками и получают большое удовольствие от пристального их рассмотрения.
Обратите внимание ребенка на то, какие у жуков есть крылья или усики
(«антенки») или вместе сосчитайте сколько у них лапок («ножек»). Поищите в
библиотеке и другие книги, чтобы ваше исследование стало еще глубже.
·
Проанализируйте животных. Во время посещения
зоопарка или фермы, обратите внимание на определенные характеристики животных.
В чем отличие носорога от бегемота и чем они похожи? У каких животных имеются
острые зубы и когти? Для чего жираф использует свою длинную шею, а слоны
используют хобот? Что они едят? Где живут? Как называются их дети? Если это
возможно, попросите смотрителя зоопарка или фермы ответить на любые вопросы,
которые возникнут у вас и вашего ребенка.
Исследование. Поезжайте в вашу
местную библиотеку, где содержится масса интересной информации по любой научной
теме, которая привлекает вашего любознательного дошкольника.
·
Обязательно посетите отдел научной литературы, в котором есть очень много
книг с настоящими фотографиями, а не художественными иллюстрациями. Эти ценные
экземпляры содержат также диаграммы, схемы и все то, что ваш ребенок захочет
узнать по научной тематике.
·
Обратите внимание на хорошо иллюстрированные детские энциклопедии, в них,
как правило, рассказывается и о растениях. Там вы найдете не только описание их
строения и особенностей произрастания, но также различные интересные факты,
которые непременно увлекут ребенка в дальнейшее познание. Также отдельного
внимания заслуживают и красочные детские энциклопедии насекомых.
·
Не лишним будет прочитать вместе с ребенком интересные детские рассказы о
животных, в которых в увлекательной литературной форме описаны многие научные факты.
Наука - это довольно просто для маленьких
детей. Помогите ребенку узнать о его мире с помощью обсуждений, наблюдений и
исследований. Эти простые действия заложат фундамент для его будущих научных
начинаний!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2021
Дата обновления: 02.02.2021
Дата публикации: 02.02.2021