Наука для любознательных малышей

02.02.2021

Наука - это способ узнать о мире посредством исследования. Дети же являются исследователями от природы. Когда вы поддерживаете в ребенке его естественное желание исследовать все вокруг, вы помогаете ему развивать научный склад ума. Детям дошкольного возраста необходимо создать определенные условия, которые вовлекают их чувства и дают возможность сортировать и классифицировать, обрабатывать и наблюдать, строить умозаключения и задавать вопросы – вопросы, которые, в свою очередь, отразят нам то, как они формируют свои идеи о природе и материальном мире.

Научный метод для дошкольников не включает в себя использование новомодного оборудования и систематические процедуры. Вы можете содействовать научной любознательности вашего ребенка, просто участвуя в беседах с ним, читая книги и наблюдая за окружающим миром! Их природная жажда знаний превратит совместное изучение в настоящее событие.

Как же родителям помочь своим детям? Попробуйте некоторые из следующих забавных и простых способов вовлечь вашего малыша в научное изучение предметов.

Обсуждение. Поскольку вы осуществляете наблюдение за природой, начните разговаривать о ней с вашим маленьким дошкольником. Просто обсудите то, что вы видите, выдвигая гипотезу о том, что, по вашему мнению, может произойти дальше, и затем проведите категоризацию (классификацию) различных объектов и явлений. Это даст вашему ребенку очень важное базовое представление о науке.

Выдвигайте гипотезу: дайте ребенку возможность сделать предположение о том, что, по его мнению, может произойти.

·                     Спросите его, какой цвет, на его взгляд, может получиться при смешении синего и желтого и затем дайте ему самому попробовать это сделать, добавив пищевой краситель в воду или пальчиком нарисовав на бумаге.

·                     Немного познакомьте ребенка с миром физики, в частности с механикой, используя деревянную доску и игрушечную машинку или свернутую в трубку оберточную бумагу и шарик. Попросите ребенка предположить, под каким углом должна быть дощечка или бумажная трубка по отношению к поверхности, чтобы скорость машинки или шарика стала быстрее, а под каким – медленнее, а еще - под каким углом они смогут прокатиться дальше.

·                     Наполните большую емкость с водой и соберите со всего дома кучу разных мелких предметов. Пусть ваш ребенок предположит, какие из них утонут, а какие будут плавать на поверхности, а затем проверьте его теорию экспериментально. Поверьте, вы можете даже удивиться некоторыми результатами.

Проведите категоризацию (классифицируйте): помогите ребенку понять порядок вещей в природе посредством изучения категорий животных и продуктов питания.

·                     Отметьте с ребенком, какие именно продукты питания являются овощами, а какие фруктами. Можно также классифицировать другие продукты с вашего стола, например, молочные продукты, злаки (зерновые культуры) и разновидности белка.

·                     Поговорите о различных видах животных и посмотрите, что о них можно узнать из книг вашей домашней библиотеки. Следуйте за интересом вашего ребенка: если ему нравятся лягушки, найдите книги о земноводных; а своего маленький охотника на жучков побалуйте несколькими красочными книгами об особенностях и характеристике различных насекомых. Другие интересные категории можно выделить, изучая ночных животных, рептилий, рыб и млекопитающих.

Наблюдение. То, что вы считаете очевидным, может оказаться научным прорывом для вашего малыша. Изо дня в день вместе с ним наблюдайте всевозможные чудеса природы, озвучивая вслух свои наблюдения.

·                     Изучите растения. Вы можете отправиться на прогулку и понаблюдать там за любыми растениями, которые вы найдете. Весной обратите внимание, как набухают почки на деревьях, осенью - на падающие листья, а когда придет зима, посмотрите, как трава изменит свой цвет на коричневый. Зайдите в Интернет и узнайте больше ответов на вопросы вашего любознательного малыша.

·                     Исследуйте насекомых. Возьмите лупу и внимательно посмотрите на жука в вашем дворе. Дети просто очарованы разными жучками и получают большое удовольствие от пристального их рассмотрения. Обратите внимание ребенка на то, какие у жуков есть крылья или усики («антенки») или вместе сосчитайте сколько у них лапок («ножек»). Поищите в библиотеке и другие книги, чтобы ваше исследование стало еще глубже.Хочу такой сайт

·                     Проанализируйте животных. Во время посещения зоопарка или фермы, обратите внимание на определенные характеристики животных. В чем отличие носорога от бегемота и чем они похожи? У каких животных имеются острые зубы и когти? Для чего жираф использует свою длинную шею, а слоны используют хобот? Что они едят? Где живут? Как называются их дети? Если это возможно, попросите смотрителя зоопарка или фермы ответить на любые вопросы, которые возникнут у вас и вашего ребенка.

Исследование. Поезжайте в вашу местную библиотеку, где содержится масса интересной информации по любой научной теме, которая привлекает вашего любознательного дошкольника.

·                     Обязательно посетите отдел научной литературы, в котором есть очень много книг с настоящими фотографиями, а не художественными иллюстрациями. Эти ценные экземпляры содержат также диаграммы, схемы и все то, что ваш ребенок захочет узнать по научной тематике.

·                     Обратите внимание на хорошо иллюстрированные детские энциклопедии, в них, как правило, рассказывается и о растениях. Там вы найдете не только описание их строения и особенностей произрастания, но также различные интересные факты, которые непременно увлекут ребенка в дальнейшее познание. Также отдельного внимания заслуживают и красочные детские энциклопедии насекомых.

·                     Не лишним будет прочитать вместе с ребенком интересные детские рассказы о животных, в которых в увлекательной литературной форме описаны многие научные факты.

Наука - это довольно просто для маленьких детей. Помогите ребенку узнать о его мире с помощью обсуждений, наблюдений и исследований. Эти простые действия заложат фундамент для его будущих научных начинаний!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2021

Дата обновления: 02.02.2021

Дата публикации: 02.02.2021

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».