учебный план на 2025-2026уг

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности в
учебном году. Нормативное обеспечение учебного плана:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании», с изменениями.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с
изменениями). Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28 г. Москва " СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 2 г. Москва Сан ПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» с изменениями
- Устав МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 28»
Образовательная деятельность осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ ПМО СО «Детский сад №
28» (далее Программа). Программа спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО)
В соответствии с требованиями Программы в плане определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию
образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественноэстетическое развитие" и «Речевое развитие» как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, условия организации образовательного процесса устанавливаются в
соответствии с СаНПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как
организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (занятия, проекты, развлечения и т.п.), так и самостоятельную
деятельность детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику национально-культурных, демографических и
климатических условий Урала, направление деятельности ДОУ по реализации парциальных программ «СамоЦвет» и «Веселый рюкзачок».

2

Учебный план реализации ООП ДО в группах раннего возраста на 2025-2026 учебный год
Образовательная
область
физическое развитие
речевое развитие

познавательное
развитие

Виды
детской
деятельности/направление
воспитания
Двигательная деятельность /
физическое и оздоровительное
речевая деятельность/
познавательное воспитание
предметная деятельность/
познавательное воспитание

занятия
в
форме
образовательных
ситуаций
физкультурное занятие

продолжительность
занятий в неделю
минуты
кол-во
20
2

развитие речи

10

1

Художественная
литература
сенсорное развитие

10

1

10

11

игры с дидактическими 20
игрушками

социальнокоммуникативное

художественноэстетическое

2

элементарное
экспериментирование,
целевая прогулка, игровая ситуация
Рассматривание картинок о предметном
мире Коллекционирование.

Рисование
Лепка

20

2

Музыкальное занятие

20

2

100

10

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

Подвижная игра, игровые ситуации,
упражнения
рассматривание картинок, иллюстраций,
рассказ, игровые ситуации
чтение, рассматривание иллюстраций
игры дидактические и развивающие,
рассматривание
знакомых
предметов,
картинок о предметном мире

ситуативно-деловое общение с окружающий
мир, 10
1
взрослыми/познавательное
природа
воспитание
Игровая, самообслуживание и
элементарные
трудовые
действия,
ситуативно-деловое
общение со взрослыми и
Ежедневно в режимные моменты
эмоционально-практическое со
сверстниками
/
духовнонравственное,
трудовое
воспитание
Изобразительная /
Эстетическое воспитание
Музыкальная / Эстетическое

Формы работы

Рисование, лепка. Выставка
Слушание, праздники.
Хороводная игра, совместное
подпевание

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
в ходе режимных
моментов
100
10

«СамоЦвет»
Итого:
3

Прогулки, беседы, экскурсии по территории
ДОУ. Общение (Минутки безопасности)

Учебный план реализации ООП ДО в дошкольных группах на 2025 - 2026 учебный год
Виды детской
занятия в форме
деятельности /
образовательных
направление
ситуаций
воспитания
Продолжительность занятий, не более
образователь ная
область

Обязательная часть
Продолжительность занятий
Физкультурное занятие

Речевое
развитие

Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Художественная
литература

Познаватель ПознавательноМатематические
ное развитие исследовательская / представления,
Познавательное
конструирование
воспитание
Окружающий мир,
Природа
Социально- ПознавательноОсновы безопасного
коммуника- исследовательская / поведения, Сфера
тивное
Социальное
социальных отношений
Игровая, элементарная трудовая
деятельность, общение со взрослыми и
сверстниками / духовно-нравственное,
трудовое воспитание
Художестве Изобразительная/
нноЭстетическое
эстетическое воспитание

Средняя группа (4-5
лет)

Старшая группа (5-6
лет)

Подготовительная к
школе группа (6-7 л)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Формы работы

в неделю/ в неделю / в неделю/ в неделю / в неделю/ в неделю / в неделю/ в неделю /
мин
количество
мин
количество
мин
количество
мин
количество

Физическое Двигательная /
развитие
Физическое и
оздоровительное
Речевая
деятельность/
Познавательное
воспитание

Младшая группа (3-4
года)

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
/Прикладное творчество
Музыкальное занятие

Конструктивная /
Эстетическое
Музыкальная /
Эстетическое
Итого: фактический объем образовательной нагрузки

45

3

60

3

75

3

90

3

15

1

20

1

25

1

30

1

*

*

*

*

*

*

30

1

60

2

15

0,5

15

0,5

Ежедневно в режимные моменты

15

15

1

1

20

1

20

1

25

25

1

1

Ежедневно в режимные моменты

15

1

20

1

25

1

30

1

7,5
7,5

0,5
0,5

10
10

0,5
0,5

12,5
12,5

0,5
0,5

15
15

1

1
15
10

15
1
150

1

20

20

1

10

200

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

4

1
25
11

25
1
275

1
30
12

30
1
360

Подвижная игра, игровые
упр., физкульт. занятие.
Спортивные игры, ОРУ
игровая ситуация, проект.
Придумывание сказок,
игра, рассказов.
рассказывание
по картине
чтение художественной
литературы,
прослушивание
Игры (дидактические,
аудиозаписей лучших
развивающие)
образов
Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование ситуаций
игры -путешествия
сервировка стола к
приему пищи, уход за
комнатными растениями и
другое
творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
творческие лаборатории,
проект, экскурсии,
интерактивные праздники

СамоЦвет

2

30

1

20

1

25

1

30

«Веселый рюкзачок»

-

-

1

20

1

25

1

30

Итого

12

180

12

240

13

325

14

420

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

5

Режим дня детей младшего дошкольного возраста ДОУ «Детский сад № 28» в холодный период года (сентябрь – май)
Режимные процессы
Организац. формы
Прием детей.
Сам./ ВзРОД
Игровая самостоятельная деятельность.
Самостоятельная
Индивидуальная
работа
с детьми. Художественно-речевая, трудовая Совместная ОД
деятельность
ОД в РМ
Подготовка к утренней гимнастике
Утренняя гимнастика
ОД в РМ
Гигиенические процедуры.
ОД в РМ
Подготовка к завтраку. Завтрак
ОД в РМ
Игровая самостоятельная деятельность, подготовка к НОД
Самостоятельная
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная ОД
Двигательная активность
Самостоятельная
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная ОД
Игровая самостоятельная деятельность.
Самостоятельная
Второй завтрак
ОД в РМ
Подготовка к прогулке. Одевание.
ОД в РМ
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого Совместная ОД/
характера, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность Самостоятельная
детей).
Возвращение с прогулки. Раздевание.
ОД в РМ
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры.
ОД в РМ
Обед
ОД в РМ
Подготовка ко сну
ОД в РМ
Дневной сон
Постепенный подъём детей
Самостоятельная
Воздушная гимнастика после дневного сна
ОД в РМ
Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание)
ОД в РМ
Полдник
ОД в РМ
Игровая самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная
Индивидуальная
работа с детьми, художественно-речевая деятельность. Совместная ОД
Кружки. Вечерняя прогулка
Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры.
ОД в РМ
Ужин
ОД в РМ
Вечерняя прогулка
Самостоятельная
Уход домой
Беседы с родителями
ВзРОД
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской
деят-ти - (совместная ОД)/ (из них время на непосредственно образовательную деятельность)
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов (ОД в РМ)
Самостоятельная деятельность детей

6

Младшая группа
10 мин
20 мин
7.00 – 8.00
25 мин
5 мин

Средняя группа
10 мин
20 мин
7.00 – 8.05
30 мин
5 мин

5-6 мин
10 мин
15 -20 мин
25 мин
15 мин
10 мин
15 мин
20 мин
5 мин
14 мин
40 мин
50 мин

8.00 – 8.06
8.06 – 8.10
8.10 – 8.35
8.35 – 9.00
9.00 – 9.15
9.15 – 9.30
9.30 – 9.45
9.45 – 10.00
10.01 -10.06
10.06-10.20
10.20 – 11.30

6-8 мин
4 мин
25 мин
20 мин
20 мин
10 мин
20 мин
25 мин
5 мин
15 мин
50 мин
50 мин

8.05 – 8.13
8.13 – 8.25
8.25 – 8.40
8.40 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 9.30
9.30 – 9.50
9.50 – 10.02
10.10 -10.15
10.15-10.30
10.30 – 12.10

10 мин
10 мин
20 -25 мин
10 – 20 мин
2 ч 20 мин
5 мин.
5 мин
10 мин
10 мин
20 мин
30 мин

11.30
11.45 - 12.20

10 - 15 мин
10 мин
15 -20 мин
10 – 15 мин
2 ч 20 мин
5 мин.
10 мин
10 мин
5-10 мин
30 мин
30 мин

12.10
12.10– 12.30

10 мин
15 мин
35 мин
65 мин
30 мин
125 мин
мин)
155 мин
185 мин

16.25 – 16.35
16.35 -16.50
16.50-19.00

10 мин
15 мин
35 мин
65 мин
30 мин
150 мин
(40 мин)
162 мин
195 мин

16.30 – 16.40
16.40 -16.55
16.50-19.00

12.20 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00–15.05
15.05 – 15.10
15.10 – 15.30
15.30 -16.25

(30

16 %
(4 %)
23 %
26 %

12.30 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00–15.05
15.05 – 15.15
15.15 – 15.30
15.30 -16.30

21 %
(4 %)
23 %
27 %

предусматривается во всех компонентах образовательного процесса
465 мин
507 мин
65 %
71 %

Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы (Вз РОД)
Итого, время реализации Программы:

Режим дня детей старшего дошкольного возраста ДОУ «Детский сад № 28» в холодный период года (сентябрь – май)
Организац.
старшая группа
подготовительная
к школе
формы
группа
Прием детей.
Сам./ ВзРОД
10 мин
10 мин
Игровая самостоятельная деятельность.
Самостоятельная 25 мин
7.00 – 8.15
45 мин
7.00 – 8.35
Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность
Совместная ОД 35 мин
35 мин
Подготовка к утренней гимнастике
ОД в РМ
5 мин
5 мин
Утренняя гимнастика
ОД в РМ
8-10 мин
8.15 – 8.25
10-12 мин
8.35 – 8.45
Подготовка к завтраку. Самостоятельные гигиенические процедуры , дежурство
ОД в РМ
10 мин
8.25 – 8.35
10 мин
8.45 – 8.50
Завтрак
Самостоятельная 10 -15 мин
8.35 – 8.50
10 мин
8.50 – 9.00
Подготовка к организованной образовательной деятельности
Самостоятельная 10 мин
8.50 - 9.00
10 мин
9.00 - 9.10
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная ОД
25+25+25мин 9.00 – 10.45 30+30мин
9.10 – 10.30
Двигательная активность
Самостоятельная 10+10+10
10 +10
Подготовка к прогулке. Самостоятельное одевание
Самостоятельная 15 - 20 мин
10.45 – 11.00 15 мин
10.20 – 10.35
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, Совместная ОД
40 мин
11.00 – 12.20 35 мин
10.35 – 11.45
индивидуальная работа с детьми; Самостоятельная деятельность).
Самостоятельная 40 мин
35 мин
Возвращение с прогулки. Самостоятельное раздевание
Самостоятельная 15 мин
12.20
10 мин
11.45
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная ОД
30 мин
11.55–12.25
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Дежурство
ОД в РМ
10 мин
12.20 –12.30 5- 10 мин
12.25 – 12.35
Обед
Самостоятельная 15 -20 мин
12.30 – 12.45 10 -15 мин
12.35 – 12.55
Подготовка ко сну
Самостоятельная 10 – 15 мин
12.45 – 13.00 5 -10 мин
12.55 – 13.00
Дневной сон
2 часа**
13.00 – 15.00 2 часа**
13.00 – 15.00
Постепенный подъём детей
Самостоятельная 5 мин.
15.00 –15.05 5 мин.
15.00–15.15
Воздушная гимнастика после дневного сна.
ОД в РМ
10 мин
15.05 – 15.15 10 мин
15.15 – 15.25
Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание)
Самостоятельная 20 мин
15.15 – 15.40 15мин
15.25 – 15.40
Полдник.
Самостоятельная 5-10 мин
5 мин
Игровая самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная 25 мин
15.40-16.30
30 мин
15.40-16.40
Индивидуальная работа с детьми, художественно-речевая деятельность. Кружки. Совместная ОД
25 мин
30 мин
Вечерняя прогулка
Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры. Дежурство
ОД в РМ
10 мин
16.30 – 16.40 5 мин
16.40 – 16.45
Ужин
Самостоятельная 10 мин
16.40-16.50
15 мин
16.45-17.00
Игры. Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка
ОД в РМ
30 мин
16.50-19.00
30 мин
17.00-19.00
Уход домой
60 мин
60 мин
Беседы с родителями
ВзРОД
30 мин
30 мин
24 %
190
мин 27 %
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской 175 мин
деят-ти - (совместная ОД)/ (из них время на непосредственно образовательную деятельность)
(75 мин)
(10 %)
(90 мин)
(13 %)
Режимные процессы

7

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов (ОД в РМ)
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы (Вз РОД)
Итого, время реализации Программы:

8

143 мин
20 %
240 мин
33 %
предусматривается во всех
процесса
558 мин
77 %

140мин
19 %
240 мин
34 %
компонентах образовательного
570 мин

80 %


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».