21.11.2018
01.01.2017
1.«Улыбочка» – «Трубочка» - чередуем.
«Улыбочка» - улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы.
«Трубочка» - зубы сомкнуты, губы округлены и слегка выдвинуты вперед, как при произнесении звука [О]. Следить, чтобы при этом были видны верхние и нижние зубы. Повтор чередования 5 - 7 раз.
2.«Блинчик (Лопатка)» - «Иголочка» - «Чашечка» (описание см. выше).
«Лопатка» - рот приоткрыт, губы в улыбке. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу и удерживать
«Иголочка» - узкий, напряженный язык высунут вперед.
«Чашечка» - улыбнуться, высунуть широкий язык и захватить верхнюю губу, придать ему форму чашечки.
Каждую позу удерживать на счет от 1 до 7-10. Повторять это чередование 5-7 раз.
3.«Качели» - улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поместить за верхние зубы. Удерживать эту позу на счет от 1 до 5-10. Затем широкий кончик языка поместить за нижние зубы и тоже удерживать в этой позе на счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, и все время были видны и верхние и нижние зубы. Повторять 5-10 раз.
4.«Барабанщик» - улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка постучать за верхними зубами: «Д-Д-Д». Сначала медленно, чтобы отработать правильность позы и движения, затем темп убыстряется. Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на зубы, чтобы звук [Д] был четким, а не «хлюпающим».
5. «Лопата» - рот приоткрыт, губы в улыбке. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-7. Или «Месим тесто» если «Лопата» еще не получается.
«Часики»(см. выше). «Лопату» и «Часики» чередовать. Повторять это чередование 5–7 раз.
6.«Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот, широким кончиком языка облизать верхнюю губу движением сверху вниз и спрятать язык вглубь рта. Повторять 5 – 7 раз. Постепенно пробовать заменить его «Чашечкой» - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки.
7.«Кто дальше загонит мяч?»- улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы длительно произнося звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы щеки не надувались, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы, чтобы ребенок при этом произносил звук [Ф], а не [Х], то есть воздушная струя была узкая и сильная (как на звук [Ф]), а не рассеянная (как при произношении [Х]).
Просмотров всего: , сегодня: