Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предметно-развивающая среда помещений

ВИД ПОМЕЩЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ОСНАЩЕНИЕ

Кабинет заведующей ДОУ

· Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

· Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей

· Библиотека нормативно-правовой документации;

· Компьютер, принтер, телефон;

· Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический кабинет

· Осуществление методической помощи педагогам;

· Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

· Выставки;

· Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям.

· Библиотека педагогической, методической и детской литературы

· Библиотека периодических изданий.

· Демонстрационный материал для занятий.

· Опыт работы педагогов.

· Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсовета, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики, информация о состоянии работы по реализации программы).

· Современные ТСО

· Библиотека нормативно-правовой документации;

Музыкально-физкультурный зал

· Музыкальные и физкультурные занятия

· Утренняя гимнастика;

· Развлечения, тематические, физкультурные досуги;

· Театральные представления, праздники;

· Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

· Стелажи для музыкальных пособий, игрушек, атрибутов, инструментов.

· Музыкальный центр, магнитофон.

· Пианино.

· Театр кукол, ширма

· Шведская стенка, скамейки, ребристая и наклонная доски, маты, дуги

· Шкафы для мелкого спортивного оборудования и физкультурных пособий.

Групповые комнаты

· Образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой;

· Сюжетно-ролевые игры;

· Подвижные игры;

· Трудовая деятельность;

· Самостоятельно-творческая деятельность;

· Ознакомление с природой, труд в природе, экспериментирование.

· Детская мебель для практической деятельности;

· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

· Игровые центры в соответствии с возрастом детей

· Дидактические, настольно-печатные игры.

· Конструкторы.

· Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальное помещение

· Дневной сон;

· Гимнастика пробуждения

· Спальная мебель

· Шкаф для одежды воспитателя

Приемная комната (раздевалка)

· Информационно-просветительская работа с родителями.

· Размещение детской одежды и обуви

· Информационные стенды для родителей.

· Выставки детского творчества.

· Шкафчики детские для одежды

· Подставки для обуви

Коридоры и холлы ДОУ

· Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

· Стенды для родителей.

· Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная и дорожная безопасность).

«Зеленая зона»

· Прогулки, наблюдения;

· Трудовая деятельность на огороде и цветнике;

· Познавательная практика;

· Познавательно-исследовательская деятельность

· Огород

· Клумбы с цветами;

· Наборы садовых инструментов;

· Семена или рассада;

· Лейки и ведра;

· Доступ к воде.

Игровые зоны участка

· Игровая деятельность;

· Наличие нескольких разных игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность.

· Игровое, функциональное (веранды, столы, скамьи) оборудование

Двигательная зона участка

· Физкультурные занятия на улице;

· Самостоятельная двигательная активность;

· Индивидуальная работа по закреплению ОВД;

· Подвижные и спортивные игры, праздники.

Зона игры с песком и водой

· Развлечения и игры;

· Опыты, экспериментально – исследовательская деятельность;

· Наблюдения

· Спортивное оборудование

· Физкультурная площадка (конструкции для лазанья и подлезания, баскетбольные щиты, цели для метания);

· Физкультурный инвентарь и пособия

· Пластиковые и металлические ведра;

· Совки, ложки и ковшики разных размеров;

· Чашки и формочки;

· Воронки, сита;

· Старые машины, игрушки для обыгрывания построек;

· Тачка;

· Старые деревянные или пластиковые ящики;

· Маленькие картонные коробки;

· Природные объекты (ракушки, палки, камни, листья)

Зона отдыха и расслабления

· Наблюдения;

· Место для уединения;

· Расслабление;

· Мечтание;

· Раскрашивание картинок;

· Чтение и рассматривание книг.

· Коврик;

· Книги;

· Карандаши, восковые мелки, краски, трафареты, шаблоны, пластилин;

· Настольные игры;

· Бумага и раскраски;

· Мелкие игрушки с атрибутами для индивидуальных игр, конструктор.

Медицинский блок

· Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

· Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками;

· Оказание первой медицинской помощи;

· Изолятор;

· Процедурный кабинет;

· Медицинский кабинет;

· Стенды и демонстрационный материал;

· Информационно-деловое оснащение.

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

ВИД ПОМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ОСНАЩЕНИЕ

Физическое развитие

Игровой центр «Физкультурный уголок»

· Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

· Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный, доска ребристая)

· Для прыжков (скакалка короткая)

· Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для футбола, мешочек с грузом, большой/малый мяч, кегли, кольцеброс, дартс)

· Для ползания и лазания

· Для общеразвивающих упражнений (мяч средний, гантели детские, палка гимнастическая, лента короткая, кубики)

· Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Познавательно-речевое развитие

Игровой центр «Мир природы»

· Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

· Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику;

· Литература природоведческого содержания.

· Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные;

· Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др.

· Природный и бросовый материал.

· Комнатные растения

Игровой центр «Развивающий мир»Хочу такой сайт

· Расширение познавательного сенсорного опыта детей

· Дидактические игры

· Настольно-печатные игры

· Мозаика

· Пазлы

· Кубики

Игровой центр «Строительная мастерская»

· Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.

· Напольный строительный материал;

· Конструктор «Лего»

· Пластмассовые кубики;

· Транспортные игрушки;

· Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Центр «Лаборатория чудес»

· Расширение познавательно - исследовательского опыта детей

· Лупы;

· Песочные часы;

· Магниты;

· Воронки, мензурки, пробирки;

· Резиновые, пластмассовые трубочки для коктейля;

· Весы, линейки, сантиметр

Социально - личностное развитие

Центр «Игровая зона»

· Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

· Игрушечная гостиная (диван, сервант, стол, торшер);

· Фрагмент кухонного блока;

· Мастерская;

· Уголок для мальчиков (машинки, строительный материал, фуражки, пилотки, каски);

· Домашний очаг (куклы-мальчики, куклы-девочки, атрибуты, аксессуары к куклам, мебель)

· Схемы-действия; карточки-символы;

· Салон красоты;

· Поликлиника;

· Супермаркет

Игровой центр « Безопасность»

· Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

· Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

· Макеты перекрестков, районов города,

· Дорожные знаки

· Литература о правилах дорожного движения

Центр «Мой город, моя страна»

· Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, патриотическое воспитание

· Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Полевского, страны, Москвы и т.д.

· Макеты улиц и районов города

Художественно-эстетическое развитие

Игровой центр «Книжный мир»

· Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

· Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)

· Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Игровой центр «Театральный мир»

· Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

· Ширма, подиум;

· Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой, пальчиковый и др.)

Игровой центр «Творческая мастерская»

· Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

· Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Игровой центр «Музыкальный мир»

· Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

· Музыкальные инструменты

· Предметные картинки «Музыкальные инструменты»

· Музыкально-дидактические игры

предметно-развивающая среда (1).docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Мацуева Наталья Витальевна Дата подписания документа 20.04.2021 18:48:33 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты отсутствуют.

Имеются:

-групповые помещения-10, расположены на первом и втором этажах здания;

-кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога-2;

-музыкально-спортивный зал-2;

-помещения для дополнительных образовательных услуг - 2;

-методический кабинет-2.

Оснащение: групповые помещения разделены на центры (речевой, познавательный, двигательной активности, экспериментирования, игровой, музыкально-театрализованный, краеведения, безопасности, изодеятельности), оснащенные необходимым количеством развивающих материалов.

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога; 2 музыкально-спортивных зала; 2 помещения для проведения занятий дополнительным образовательным программам. На территории ДОУ: 2 спортивных площадки; 2 огорода.

Объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не приспособлены.

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой

«От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм,

познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

v «Физическое развитие»,

v «Социально-коммуникативное развитие»,

v «Речевое развитие»,

v «Познавательное развитие»,

v «Художественно-эстетическое развитие»,

v «Продуктивная деятельность»,

v «Конструирование»,

v «Дошкольная педагогика»,

v «Экологическое воспитание»,

v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим

изданиям профессиональной направленности:

v «Дошкольное воспитание»,

v «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

v «Справочник старшего воспитателя»

v «Ребенок в детском саду»

v «Дошкольная педагогика»

v «Воспитатель ДОУ»

Ведется систематический каталог журнальных статей.

В библиотеку детской художественной литературы входят:

v Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

v Познавательная литература;

v Литература для чтения «Читаем сами»;

v «Детские энциклопедии»;

v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и

зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».

Объекты спорта

Музыкально-спортивные залы (2); центры двигательной активности в группах; спортивные площадки на территории ДОУ (2) для игры в баскетбол, футбол, ходьбы на лыжах.

Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ, отсутствуют.

Средства обучения и воспитания

1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

2. Педагогические средства:

- развивающие игры, пособия;

- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;

- рабочие тетради в печатном виде;

- плакаты, слайд - альбомы;

- учебное видео, презентации;

- интерактивная творческая среда;

- диагностические материалы

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования. и т.д.

Печатные: учебные пособия, энциклопедии, раздаточные и демонстрационные материалы.

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы.

Видеофильмы, мультфильмы.

Наглядные плоскостные: плакаты, иллюстрации, магнитные доски.

Спортивное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, информационным ресурсам имеют административные и педагогические работники.

В ДОУ создан сайт образовательной организации, который имеет версию для слабовидящих.

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованных компьютерных классов нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам не предусматривается. Собственные электронные и информационные ресурсы отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с требованиями по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду, в течение дня на территориях ДОУ осуществляется физическая охрана объектов сотрудниками ЧОП.
Конструктивные особенности здания МБДОУ ПГО "Детский сад № 28" не позволяют предусмотреть подъемники, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.

Доступность объекта:

·Установлена панель-кнопка вызова

·установлена тактильная вывеска организации с режимом работы.

·установлены предупреждающие круги (жёлтый цвет), на входных дверях.

·выполнена маркировка краевых ступеней лестничного марша входной зоны желтым цветом.

·Вменено в должностные обязанности сотрудников оказание ситуационной помощи инвалидам, в том числе по вызову с кнопки, и периодической проверкой ее работоспособности

·Официальный сайт МБДОУ ПГО "Детский сад № 28" в сети интернет имеет версию для слабовидящих

·Специально оборудованной парковки автотранспортных средств для инвалидов нет.

Разработаны: паспорт доступности, «дорожная карта».

Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов (Ялунина,5) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Мацуева Наталья Витальевна Дата подписания документа 20.04.2021 18:55:04 (скачать) (посмотреть)
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов (Р Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Мацуева Наталья Витальевна Дата подписания документа 20.04.2021 18:55:01 (скачать) (посмотреть)
паспорт доступности1 (РЛюксембург,2)-ilovepdf-compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Мацуева Наталья Витальевна Дата подписания документа 20.04.2021 18:54:58 (скачать) (посмотреть)
ПАСПОРТ доступности (Ялунина,5)-ilovepdf-compressed Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Мацуева Наталья Витальевна Дата подписания документа 20.04.2021 18:54:53 (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по Доступной среде МБДОУ 28 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Мацуева Наталья Витальевна Дата подписания документа 20.04.2021 18:54:50 (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вдетском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-мультимедийные установки (проектор, ноутбук) - 2 шт.

-стол для рисования песком - 2 шт.;

-музыкальный центр в музыкальном зале - 2 шт.;

-магнитофоны в группах - 8 шт.;

-телевизор - 4 шт.

Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.